Бронирование граждан, пребывающих в запасе в 2025 году

Мобилизация — перевод экономики, органов власти, Вооруженных Сил и организаций на работу в режиме военного времени (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Процедура требует привлечения военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»):

  • прошедших военную службу;
  • закончивших обучение в военных образовательных учреждениях;
  • освобожденных от службы, но годных к ней в военное время и т. д.

Бронирование — временное освобождение сотрудников от призыва на мобилизацию и мобилизационную подготовку для обеспечения работы предприятия.

Как уволить сотрудника в связи с призывом в армию — узнаете здесь.

к содержанию ↑

Кто бронирует граждан в запасе

Если воинский учет ведут все работодатели, то бронируют работников организации:

  • выполняющие госзаказы;
  • участвующие в выполнении мобилизационных заданий по кооперации;
  • обеспечивающие безопасность РФ и жизнедеятельность населения и др.

Чтобы узнать, обязана ли фирма бронировать сотрудников, необходимо обратиться в территориальную комиссию по бронированию при администрации муниципального образования. Например, в Москве сведения о комиссиях доступны на сайте https://www.mos.ru (вкладка «Территориальные органы власти»).

Такая комиссия предоставит информацию о:

  • порядке бронирования граждан запаса;
  • документах, необходимых для бронирования;
  • перечне должностей и профессий, по которым бронируют работников.

Процедуру бронирования проводит назначенный приказом сотрудник. Специальных требований к ответственному нет: это может быть кадровик, табельщик или ведущий воинский учет работник. Но приказ о назначении ответственного согласовывается с военным комиссаром муниципалитета (п.

22, п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

к содержанию ↑

Пошаговая процедура бронирования граждан запаса в 2025 году

Порядок бронирования работников сводится к нескольким этапам.

Шаг 1. Запрос сведений в комиссии по бронированию, которая предоставит информацию по процедуре и список подлежащих бронированию должностей.

Шаг 2. Издание приказа о назначении ответственного за бронирование сотрудника и согласование документа с военкоматом.

Шаг 3. Разработка Плана работы по ведению воинского учета и бронированию граждан запаса (п. 39 Рекомендаций от 11.07.2017).

Допускается дополнение существующего Плана по ведению воинского учета мероприятиями по бронированию с учетом рекомендаций, полученных в территориальной комиссии, т. е. отдельный План по бронированию утверждать необязательно.

План и его изменения согласовываются с военкоматом (п. 37 Рекомендаций от 11.07.2017).

Шаг 4. Составление списка забронированных работников.

Перечень оформляется в свободной форме с указанием ФИО, должности или профессии и заверяется подписью руководителя и печатью. Дополнительно список может утверждать военкомат либо территориальная комиссия по бронированию, поэтому рекомендуется обратиться к ним с готовым перечнем и заодно проверить его.

Шаг 5. Оформление отсрочки от призыва.

Подготовка списка бронированных сотрудников еще не означает предоставление им отсрочки от призыва — работодателю необходимо оформить удостоверения об отсрочке и сделать отметки в личных карточках.

Такие удостоверения признаются БСО и выдаются военкоматом после подачи пакета документов, среди которых:

  • список работников для бронирования;
  • военные билеты;
  • личные карточки и др.

Удостоверения об отсрочке хранятся у работодателя, а при объявлении мобилизации или военного времени передаются забронированным сотрудникам согласно утвержденному плану и ведомости на выдачу удостоверений.

к содержанию ↑

Ведение специального воинского учета

Основные моменты спецучета:

  • если отсрочка аннулирована (например, по истечении срока, на который она предоставлена, или в связи с признанием работника не годным к службе по состоянию здоровья), работодатель обязан сообщить об этом в 5-дневный срок в военкомат (п. 14 Приложения № 17 к Рекомендациям от 11.07.2017);
  • при аннулировании отсрочки отметки в личных карточках аннулируются, а удостоверения сдаются в военкомат для уничтожения;
  • сдача отчетности (п. 35 Рекомендаций от 11.07.2017).

Об ответственности за отказ от ведения воинского учета вы узнаете из статьи.

Основные отчеты по воинскому учету:

  • руководители;
  • специалисты;
  • служащие;
  • рабочие
  • штате организации;
  • бронировании граждан;
  • числе военнообязанных и призывников

Подробнее об отчетных формах читайте этот материал.

Полезная информация от КонсультантПлюс

Смотрите готовое решение о том, как работодателю организовать бронирование граждан, пребывающих в запасе (это бесплатно).

к содержанию ↑

РАЗДЕЛ VI. БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, НА ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ И НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Статья 22. Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время

Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время

1. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Мнение эксперта
Павлов Александр Петрович

2. Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки.

Статья 24. Организация и порядок бронирования граждан на период мобилизации и на военное время

Организация и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время определяются настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

к содержанию ↑

РАЗДЕЛ VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

к содержанию ↑

Условия приема на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами мужского пола, пребывающих в запасе

Под условиями приема понимаются правила, установленные для проведения процедуры отбора кандидата для прохождения военной службы по контракту и его приема в воинских частях.

Порядок отбора кандидатов из числа граждан Российской Федерации на военную службу по контракту установлен статьей 5 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237.

Отбор кандидатов из числа граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами осуществляется пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

Определение соответствия граждан, отбираемых на военную службу по контракту пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами, требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается на совместные комиссии пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту.

Гражданин, не находящийся на военной службе, изъявивший желание поступить на военную службу по контракту на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами подает заявление в пункт отбора на военную службу по контракту.

В пункте отбора заявление регистрируется и принимается к рассмотрению, после чего гражданин, направивший заявление, становится кандидатом, поступающим на военную службу по контракту и с ним проводятся мероприятия по определению его соответствия требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту на воинские должности рядового и сержантского состава.

В заявлении указываются:

  • фамилия, имя и отчество, число, месяц и год рождения;
  • место жительства;
  • срок, на который предполагается заключение контракта.

Справочно: В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» первый контракт о прохождении военной службы заключается на два либо на три года.

Пунктом 5 данной статьи определено, что новый контракт может заключаться на один год, три года, пять лет, десять лет или на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе).

Вместе с заявлением гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность и гражданство, и представляет:

  • заполненную по установленной форме и подписанную анкету поступающего на военную службу по контракту;
  • автобиографию, написанную от руки в произвольной форме;
  • заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки (при наличии);
  • заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих уровень образования;
  • заверенные в установленном порядке копии свидетельств о браке и о рождении детей (при наличии);
  • дополнительные документы.

Справочно:

К дополнительным документам относятся:

  • фотография размером 9х12 см (анфас);
  • копия свидетельства о рождении;
  • служебная характеристика с последнего места работы (учебы, службы);
  • выписка из домовой книги (при наличии);
  • копия военного билета (при наличии);
  • копия паспорта;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

В соответствии с пунктом 5 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» основаниями для отказа кандидату, поступающему на военную службу по контракту, в заключении
с ним контракта являются:

  • отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;
  • решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;
  • решение совместной комиссии пункта отбора на военную службу по контракту и военного комиссариата о несоответствии кандидата, поступающего на военную службу по контракту, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Кроме того, контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Также контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока.

Пунктом 5 статьи 5 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, предусмотрено, что заявление лица, изъявившего желание поступить на военную службу по контракту, может быть возвращено начальником пункта отбора по следующим основаниям:

Мнение эксперта
Павлов Александр Петрович

при несоответствии на день заключения контракта его возраста требованиям Федерального закона, а также если это лицо не вправе в соответствии с Федеральным законом заключать контракт;

Справочно: В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать граждане в возрасте от 18 до 40 лет.

  • при вынесении в отношении его обвинительного приговора и назначении наказания, ведении в отношении его дознания, предварительного следствия или передаче уголовного дела в суд;
  • при наличии у него неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления;
  • если это лицо отбывало наказание в виде лишения свободы;
  • если это лицо подвергнуто административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (до окончания срока,
  • в течение которого это лицо считается подвергнутым административному наказанию).

Начальник пункта отбора рассматривает принятое заявление в течение месяца, направляет кандидата (по согласованию с военным комиссаром) для прохождения медицинского освидетельствования (наименование мероприятия должно иметь формат ссылки, при нажатии на которую происходит переход в соответствующий раздел на данной странице) и дает указания:

  • о проведении с кандидатом мероприятий по профессиональному психологическому отборe;
  • о проверке соответствия уровня образования, квалификации и физической подготовки кандидата требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту;
  • о рассмотрении кандидатуры совместной комиссией пункта отбора и военного комиссариата по отбору кандидатов.
  • Медицинское освидетельствование кандидата проводится в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. № 565. При отказе гражданина от обследования военно-врачебная комиссия выносит заключение: «Не годен к поступлению на военную службу по контракту».

По результатам медицинского освидетельствования дается заключение о годности кандидата к военной службе по следующим категориям:

А — годен к военной службе;

Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В — ограниченно годен к военной службе;

Г — временно негоден к военной службе;

Д — негоден к военной службе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на военную службу по контракту может быть принят гражданин, признанный годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями.

В отношении граждан, изъявивших желание проходить военную службу по контракту, выносится заключение о годности их к военной службе на воинских должностях по конкретным ВУС, а при необходимости, к прохождению военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
и местностях с неблагоприятными климатическими условиями.

С кандидатами, признанными по состоянию здоровья годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, профессиональная подготовленность которых соответствует квалификационным требованиям по избираемым ими воинским должностям (ВУС), проводятся мероприятия по профессиональному психологическому отбору.

Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся специалистами по профессиональному психологическому отбору в соответствии с Руководством по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 января 2000 г. № 50.

При проведении профессионального психологического отбора оцениваются уровень интеллектуального развития, психологическая готовность к прохождению военной службы, быстрота мышления, коммуникабельность и другие профессионально важные для военной службы качества обследуемых граждан.

Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводится с использованием методов социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.

Справочно: В соответствии со статьей 8 Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации социально-психологическое изучение предусматривает оценку условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности.

Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление), внимание, психологические особенности личности (способности, характер, темперамент), свойства нервной системы (силу, подвижность, лабильность, уравновешенность, динамичность), психомоторики и нервно-психическую устойчивость.

Социально-психологическое изучение проводится с использованием следующих основных методов: изучение документов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование). Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессионально-психологическое испытание (тестирование), в том числе с использованием технических средств профотбора.

Профессиональная пригодность гражданина определяется относительно конкретной воинской должности, на замещение которой планируется данный гражданин.

По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности кандидата к военной службе по контракту на конкретных воинских должностях:

а) рекомендуется в первую очередь — первая категория;

б) рекомендуется — вторая категория;

в) рекомендуется условно — третья категория;

г) не рекомендуется — четвертая категория.

В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на военную службу по контракту не может быть принят гражданин, отнесенный по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории профессиональной пригодности.

Проверка соответствия уровня образования кандидата установленным требованиям осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 октября 2016 г. № 633 «Об установлении требований по уровню образования к гражданину (иностранному гражданину), поступающему на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами».

Справочно: Под образованием понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Статьей 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

Уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование — бакалавриат;

3) высшее образование — специалитет, магистратура;

4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

В приказе Министра обороны Российской Федерации от 3 октября 2016 г. № 633 «Об установлении требований по уровню образования к гражданину (иностранному гражданину), поступающему на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами» содержится информация об уровне образования, необходимом при назначении на соответствующие воинские должности.

В соответствии со статьями 9 и 260 Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 200, физическая подготовленность граждан, поступающих на военную службу по контракту, оценивается по результатам и условиям выполнения трех упражнений, которые выполняются, как правило, в спортивной форме одежды в течение одного дня согласно приложению № 20 к указанному Наставлению.

Граждане вправе выбрать для выполнения по одному из упражнений на каждое физическое качество (выносливость, сила и быстрота).

В случае невыполнения минимального норматива в одном из упражнений требования к поступающим на военную службу по контракту считаются невыполненными.

Требования
к физической подготовленности граждан, поступающих
на военную службу по контракту

к содержанию ↑

Кто относится к пребывающим в запасе

Состав запаса Вооруженных Сил России формируется из числа дееспособных, вменяемых лиц, достигших совершеннолетия. Для всех военнообязанных обязательно проставляется группа учета РА в военном билете в установленном порядке. Этот документ имеет две разновидности:

  • для офицеров, уволенных в запас;
  • для солдат, мичманов, прапорщиков, сержантов и старшин.

Мобилизационный запас необходим для увеличения численности армии в военное время, и он состоит из резерва и ресурса. Резервисты заключают контракт, требования к этой категории жестче, чем к гражданам из людского ресурса. Стоит уточнить: военнообязанный или невоеннообязанный — как можно определить? Человек считается военнообязанным, если он пригоден или ограниченно годен к армейской службе и если его возраст не превысил установленный законом ценз.

Помимо военнослужащих, закончивших срочную службу и уволившихся по окончании контракта, запас формируется из следующих категорий граждан:

  • выпускников вузов, прошедших программу военной подготовки;
  • выпускников вузов, обучавшихся на военной кафедре;
  • граждан, получивших отсрочку от срочной службы;
  • уклонистов, достигших возраста 27 лет;
  • служивших на альтернативной службе;
  • женщин со специальностями, подлежащими военному учету.

Запасник должен пройти военно-врачебную комиссию для определения степени его годности к службе. Гражданин в запасе – это не постоянный статус.

Мужчины призывного возраста, признанные ограниченно годными в связи со слабым здоровьем, вправе пройти повторную ВВК, если заболевание, мешающее службе, излечено.

Если комиссия дает заключение «годен», то молодой человек в возрасте от 18 до 27 лет снимается с учета запаса и будет призван на срочную службу в общем порядке.

Подробно о лейтенанте запаса читайте по этой ссылке.

к содержанию ↑

Предельный возраст нахождения в запасе

Законодательно ограничен срок нахождения военнообязанных в запасе. В зависимости от половой принадлежности и воинских званий установлены три разряда.

I II III
Высшие офицеры До 65 лет До 70 лет
Полковники и каперанги До 60 лет До 65 лет
Старшие офицеры в звании до полковника До 55 лет 55-60 лет 60-65 лет
Младшие офицеры До 50 лет 50-55 лет 55-60 лет
Военные, не имеющие офицерского звания До 35 лет 35-45 лет 45-50 лет

Военнообязанные женщины относятся к третьему разряду, причем предельный возраст нахождения в запасе установлен в зависимости от воинского звания:

    до 50 лет;
  • не имеющие офицерского звания до 45 лет.

Как видно из таблицы, есть прямая зависимость звания и возраста выхода в отставку. Причина заключается в том, что старшие и высшие офицеры обладают опытом и знаниями. Все бывшие военные в звании от генерал-майора и контр-адмирала, не достигшие 65 лет, относятся к первому разряду, они подлежат призыву в первую мобилизационную волну, на них впоследствии ляжет ответственность за жизни подчиненных.

В случае необходимости призовут высших офицеров от 65 до 70 лет.

Старшие офицеры в зависимости от возраста и звания также подлежат призыву в первую и вторую волны мобилизации. Во все разряды запаса входят младшие офицеры и граждане без офицерского звания. Очередность их призыва зависит от ограничений по возрасту.

Подробно о рядовых запаса читайте в этой статье.

к содержанию ↑

Обязанности граждан, пребывающих в запасе

Обязанности по воинскому учету определены законодательно. За уклонение от их исполнения грозит административная и уголовная ответственность. Чтобы избежать преследования, все военнообязанные должны:

  • встать на учет в военный комиссариат по месту регистрации или фактического места проживания;
  • если альтернативная служба проходит в другом регионе, необходимо встать на учет по месту службы;
  • при отъезде более чем на 90 суток необходимо уведомить военкомат и встать на учет по месту прибытия.

Сборы граждан находящихся в запасе проводят для повышения квалификации. Об этом уведомляют повесткой. Явка обязательна.

Тем, кто уволен из воинских частей или освободился из мест лишения свободы, нужно встать на учет не позже, чем через 14 суток. Женщины с военно-учетной специальностью имеют те же обязанности по учету в военкоматах.

Лица, находящиеся в запасе, обязаны уведомлять не позже, чем через 14 дней, о значимых событиях своей биографии:

    смене семейного положения;

Если гражданин России выезжает за границу более чем на полгода, он также обязан уведомить военкомат.

Закон обязывает гражданина ответственно относиться к сохранности документов, подтверждающих его воинскую обязанность. В случае утери или кражи военного билета, в том числе и офицера запаса, нужно в 14-дневный срок уведомить военкомат.

Мнение эксперта
Павлов Александр Петрович

Юноши, подлежащие призыву и планирующие отъезд сроком более чем на 90 суток, должны лично явиться в военный комиссариат с уведомлением о своих планах.

к содержанию ↑

Кто из запаса освобожден от сборов

Сборы граждан, находящихся в запасе, подразделяются на учебные и проверочные. Призыв на первые осуществляется не чаще, чем один раз в три года, но это не освобождает человека от явки на мобилизационные сборы. Время призыва не превышает двух месяцев, а общий срок нахождения на сборах за весь период нахождения в запасе не может быть больше 12 месяцев.

Военнообязанные женщины призыву на сборы не подлежат.

Некоторые категории мужчин освобождены от этой обязанности:

  • имеющие бронь от органов госвласти и местного самоуправления;
  • служащие в МВД, УИН, на таможне, в нацгвардии и противопожарной системе;
  • гражданские лица, работающие в вышеуказанных организациях;
  • некоторые сотрудники воздушного и железнодорожного транспорта;
  • плавсостав речного, морского и рыболовного флота в навигационный период;
  • лица, непосредственно участвующие в сельхозработах в посевной и уборочный сезоны;
  • педагоги;
  • студенты-очники и заочники в период сессий;
  • отслужившие альтернативную службу;
  • мужчины, уволившиеся со службы менее, чем два года назад.

Те, кто уведомил о длительной загранкомандировке, и многодетные мужчины вправе не участвовать в сборах.

В категорию освобожденных от призыва граждан включены:

  • находящиеся под следствием;
  • под стражей;
  • отбывающие наказание;
  • имеющие непогашенные судимости.

Мужчины, у которых есть заключение ВВК «не годен к службе», в сборах не участвуют.

к содержанию ↑

Категории запаса в военном билете

Очередность призыва из запаса зависит от его категории. В первую очередь призовут военнообязанных из первой категории. К ним относятся:

    отбывшие срочную службу более года;

Эти люди составят первую волну мобилизации: они готовы к тому, чтобы защищать Отечество с оружием в руках. Вторая волна мобилизации затронет всех, относящихся ко второй категории, а это отслужившие год срочники, уволенные в запас и все, кто не призывался вообще.

Чтобы военнослужащих запаса второй категории перевести в первую, необходим медосмотр и годичные сборы, и только после этого они будут мобилизованы на войну.

к содержанию ↑

Кто относится к забронированным гражданам

Специалисты нужны не только в армии, но и в промышленности, сельском хозяйстве, в органах управления и других службах, обеспечивающих нужды населения. Бронь могут получить:

  • управленцы;
  • квалифицированные рабочие;
  • работники сельского хозяйства;
  • сотрудники МВД, УИН;
  • железнодорожники;
  • гражданский летный состав;
  • специалисты гражданского флота.

Кадровое подразделение организации ведет учет своих военнообязанных сотрудников, проводит с ними занятия и ведет отчетную работу. Сотрудники, прошедшие процедуру бронирования военнообязанных на своем предприятии (инструкцию смотрите по ссылке), не участвуют в сборах в мирное время, а в военное им дается отсрочка от мобилизации.

Следующая
ВоеннымВоенный билет для работы

Добавить комментарий

Adblock
detector