Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков

Училище было создано по приказу Наркома Обороны СССР, изданного 19 августа 1938 года. Первоначально, городом его размещения была Чита. Здесь открылась 30-я по счету школа военных пилотов в СССР.

Спустя всего год, ей было присвоено почетное имя Героя СССР А.К. Серова.

В конце декабря 1939 года приказом Наркома было произведено объединение Батайской школы гражданского воздушного флота и школы военных пилотов имени Серова. Местом ее постоянного размещения стал город Батайск в Ростовской области. К первому году войны это учебное заведение подготовило более 1400 летчиков, способных управлять самолетами И-5, И-15 и И-16.

Для ускорения выпуска кадров на время ВОВ срок обучения был сокращен, он составлял всего 6 месяцев. Основными машинами, на которых проходили подготовку будущие пилоты стали ЛаГГ-3. За время войны школа успела побывать в эвакуации в Евлах (Азербайджан) и сменить профиль подготовки на обучение командных кадров для авиации.

После окончания войны, школа вернулась на привычное место в Батайске и продолжила подготовку курсантов. В распоряжении имелись самолеты Ла-7, Ла-9, Як-11, Як-18 и ПО-2. Прорывом в обучении стало использование реактивных истребителе МиГ-15, произошло это в 1952 году.

Отдельная страница истории училища началась в 1960 году, когда оно было перебазировано в город Краснодар, где получило название Краснодарское летное военное объединенное училище. В его стенах, вплоть до 1991 года, обучались курсанты из других стран. Преподавание и тренировки проводились на 18 видах воздушной техники, включая известные МиГ-29 и Су-27.

Подготовка специалистов для отечественного неба началась только в 1991 году, а с 1993 на учебу стали приниматься курсанты из стран СНГ. В 1998 году учебному заведению было присвоено звание военного института. В 2001 году в его состав вошли Армавирский и Балашовский военный институт летчиков.

Эти учебные заведения, в настоящее время выступают в качестве дополнительных центров подготовки и тренировочных площадок.

Далее последовала череда переименований, часть из которых так и осталась только на бумагах (например, смена названия на Качинский ВАИ). Окончательно наименование Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А. К.

Серова было оставлено за институтом в августе 2015 года.

В 2019 году это учебное заведение обучает пилотов для самолетов Як-130, Л-39, Л-140, Ан-26, Миг-29, Су-27 и Су-25. В состав училища входят аэродромы, расположенные в Кущевке, Котельниково, Тихорецке, Армавире, Майкопе, Балашове, Ртищево и Борисоглебске.

к содержанию ↑

Правила приема в учреждение

Основные условия приема и обучение в КВВАУЛ:

  1. Зачисление производится только по итогам успешного прохождения конкурсного отбора.
  2. Обучение проводится только в очной форме, на бюджетной основе.
  3. Для поступления можно выбрать одну из специальностей:
    • истребительная авиация;
    • бомбардировочная авиация и штурмовики;
    • военно-транспортное воздушное сообщение;
    • дальняя авиация;
    • морская авиация.
  1. Нормативный срок обучения – 63 месяца.
  2. Присваиваемая квалификация – «Инженер по летной эксплуатации летательных аппаратов».
  3. Количество мест для приема на 1 курс училища ежегодно корректируется Министерством обороны.
  4. Все этапы предварительного отбора являются обязательными для прохождения всеми абитуриентами.
к содержанию ↑

Условия поступления в училище

Предварительный отбор абитуриентов осуществляется силами местных военкоматов, либо воинскими частями, где в настоящим момент находятся поступающие. В ходе предварительного отбора оцениваются следующие критерии:

  • возраст (по количеству полных лет);
  • группа здоровья;
  • физическая подготовленность;
  • уровень профессиональной пригодности.

Для участия в конкурсном отборе необходимо подать заявление и личное дело:

  1. В военный комиссариат по месту постоянного проживания – для всех желающих. Срок подачи – до 20 апреля.
  2. На имя начальника части или руководителя суворовского училища – для действующих военнослужащих или учеников суворовских училищ. Срок предоставления – до 1 апреля.
  3. На имя начальника КВВАУЛ – для военнослужащих, выполняющих свой долг за пределами России. Крайний срок – до 20 мая.
к содержанию ↑

Требования к кандидатам

Все абитуриенты должны отвечать обязательным требованиям:

  • уровень образования – полное среднее или средне-специальное;
  • возраст по состоянию на 1 августа года поступления – до 22 лет для не прошедших военную службу и до 24 лет для военнослужащих по призыву. Верхний порог для военных по контракту – 27 лет.

К обучению принимаются кандидаты мужского и женского пола.

к содержанию ↑

Документы для поступления

Каждый абитуриент предоставляет заявление (рапорт), к которому прилагает:

  1. Копию своего свидетельства о рождении и паспорта.
  2. Автобиографию.
  3. Характеристику с места последнего обучения, прохождения службы или работы.
  4. Копию документа, подтверждающего уровень образования.
  5. Цветные фотографии 4,5х6 см.
  6. Служебную карточку военнослужащего (для действующих военных).
  7. Табель об успеваемости (для школьников и студентов).
  8. Медицинскую справку и заключение врачебной комиссии о категории здоровья.

По прибытию в расположение приемной комиссии для прохождения вступительных испытаний, все кандидаты предоставляют оригиналы перечисленных документов.

к содержанию ↑

Какие необходимо сдать экзамены?

Оценка знаний, полученных в рамках освоения общеобразовательной школьной программы, производится путем предоставления результатов ЕГЭ по следующим предметам:

  • математика (углубленная);
  • физика;
  • русский язык.

Некоторые категории поступающих могут пройти вступительные испытания по тем же предметам на базе КВВАУЛ. К таким абитуриентам относятся:

  1. Лица, сдавшие ГИА по программе полного среднего образования, либо сдавшие аттестационный экзамен (не ЕГЭ) в другом государстве.
  2. Лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании.

Все перечисленные абитуриенты могут самостоятельно выбрать условия поступления: сдача ЕГЭ в другом месте или прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам в КВВАУЛ. Срок годности сертификата ЕГЭ составляет четыре года.

Минимальный размер баллов по общеобразовательным предметам:

  • математика – 27;
  • физика – 36;
  • русский язык – 36.

Для поступления необходимо набрать максимально возможное количество баллов (из 100), чтобы занять в конкурсном списке наивысшую позицию. Пересдача экзаменов, проводимых институтом, не допускается. Если кандидат не явился в день проведения экзамена по уважительной причине, подтвержденной документально, то он может пересдать его в резервный день.

При несогласии с выставленной оценкой, абитуриент вправе обжаловать ее в течение 3 дней с момента оглашения результатов.

к содержанию ↑

Нормативы ФИЗО

Отдельно проводится оценка физической подготовки абитуриентов. Все нормативы по упражнениям основываются на приказе Министерства обороны России № 200. Оценка выставляется по 100-балльной шкале.

Мнение эксперта
Павлов Александр Петрович

Для прохождения испытания, за каждое упражнение необходимо набрать не менее 26 баллов. В противном случае, кандидат выбывает из конкурсного отбора.

Список упражнений, входящих в экзамен по физической подготовке:

  1. Для абитуриентов мужского пола:
    • подтягивания;
    • бег на 100 метров;
    • бег на 3000 метров.
  1. Для абитуриентов женского пола:
    • подъем туловища из положения лежа;
    • бег на 100 метров;
    • бег на 1000 метров.
к содержанию ↑

По каким причинам может быть отказано в зачислении?

В Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков не могут поступить следующие граждане:

  • не соответствующие требованиям, предъявляемым к военнослужащим по контракту;
  • имеющие обвинительное постановление суда и наказание (даже, условное);
  • находящиеся под следствием;
  • имеющие в своем прошлом непогашенную судимость;
  • находившиеся в местах лишения свободы, вне зависимости от срока и вида преступления;
  • имеющие подтвержденные факты или административные наказания за употребление наркотических и психотропных веществ;
  • лишенные права занимать любые воинские должности по постановлению суда;
  • имеющие законченное высшее образование.
к содержанию ↑

Какова структура?

В состав КВВАУЛ входит пять факультетов:

  1. Авиационный базовый;
  2. Истребительной авиации;
  3. Бомбардировочной и штурмовой авиации;
  4. Военно-транспортной авиации;
  5. Специальный.

На базе института функционирует более 15 кафедр, включающих в себя как общеобразовательные науки, так и специальные дисциплины.

Для практической подготовки курсантов служат несколько учебных аэродромов, расположенных в:

  • Балашове;
  • Майкопе;
  • Кущевке;
  • Тихорецк;
  • Ртищево;
  • Котельниково;
  • Борисоглебске.

Возглавляет учебное заведение начальник училища, в административной работе ему помогает штаб, во главе с руководителем, и непосредственный заместитель.

к содержанию ↑

Получаемое образование

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков готовит квалифицированные кадры по программе высшего военного образования.

По итогам успешного освоения программы, всем выпускникам присваивается звание офицера ВС РФ и специальность «Инженер по эксплуатации летательных аппаратов».

Обучение проводится по пяти направлениям, согласно типам военной авиации:

  1. Истребительная.
  2. Штурмовая.
  3. Транспортная.
  4. Дальняя.
  5. Морская ракетоносная и противолодочная.

Обучение занимает 5 лет и 3 месяца. Доступна только очная форма. После завершения обучения все выпускники направляются на прохождение службы в Вооруженные Силы России на контрактной основе.

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков – старейшее учебное заведение, которых крайне мало на территории России. Здесь можно получить военное авиационное образование и стать летчиком в Вооруженных Силах РФ.

к содержанию ↑

Интервью с курсантом Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова

— Сергей, что привело вас в авиацию, как возникло желание стать лётчиком?

Это был порыв души! Да, конечно, я думаю, наверное, каждый ребенок, услышав шум реактивного двигателя, выбегал на улицу или смотрел в окно в надежде увидеть, как самолёт машет ему крылом… и я тоже был не исключением. Но с возрастом мой интерес к авиации не пропадал.

Но тогда и подумать не мог, что свяжу свою жизнь с авиацией. Однажды мне попался на глаза документальный фильм про авиацию, в котором звучала музыка Николая Анисимова. И фильм, и музыка тогда что-то перевернули в моей душе.

После этого авиация захватила меня – я стал читать специальную литературу, разбираться в отличии самолётов между собой. И тогда я задал себе вопрос – смогу ли я стать тем самым человеком, который управляет самолётом? У меня возникали сомнения, потому что я знал, что для того чтобы стать хотя бы абитуриентом лётного училища нужно иметь прекрасное здоровье, успешно сдать экзамены и быть в хорошей физической форме.

Интервью с курсантом Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова - Last Day Club

Мнение эксперта
Павлов Александр Петрович

Но для себя я твердо решил, что буду поступать. Так начался мой долгий путь в небо. Я стал собирать документы, записался к репетиторам, не забывая про физическую подготовку.

Время шло, и не успел я оглянуться, как прошли экзамены, выпускной, и вот я стою перед КПП училища, смотрю на самолёт Су-17 и понимаю, что начался новый этап моей жизни.

На сегодняшний день, я уже курсант третьего курса КВВАУЛ им.А.К. Серова, чем очень горжусь, как и мои родители. Моя любовь к небу только усиливается с каждым днем, и я с нетерпением жду своей первой лётной практики.

Интервью с курсантом Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова - Last Day Club

к содержанию ↑

— Какой ваш самый любимый самолёт?

Я с трепетом отношусь ко всем поднимающимся в небо машинам! Но больше всего люблю фронтовую бомбардировочную и штурмовую авиацию. За выполняемые ими задачи. К этому виду авиации относятся самолёты Су-34 и Су-25.

И мой самый любимый самолёт – Су-30СМ. Который не так давно переквалифицировали из истребителя в бомбардировщик. Он привлекает меня своими лётно-техническими характеристиками, маневренностью и красотой – мне бы очень хотелось управлять этим самолётом!

к содержанию ↑

— Какие качества, по-вашему, являются важными для лётчика?

Важнейшим качеством является самодисциплинированность, потому что каждый лётчик должен быть готов к полётам. Есть крылатое выражение – «Если лётчик идёт в полёт как на подвиг – значит он к полётам не готов». Второе важное качество – преданность небу! Лётчик должен болеть своей профессией.

В авиацию идут не за большой зарплатой, а идут по состоянию души – как пошёл и я! Потому что эта романтика неба, эти виды из кабины самолёта – они завораживают душу!

Интервью с курсантом Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова - Last Day Club

к содержанию ↑

— Кто является для вас примером того, каким должен быть лётчик?

Первый человек, который мне сразу вспоминается, это Тимур Апакидзе, прародитель всей палубной авиации в нашей стране. Я читал его биографию, смотрел документальные фильмы о нём, и больше всего в нём нравилось то, что он был фанатом своего дела! Если у него случалась какая-то авария, то больше всего он переживал за машину и говорил – «Лучше я уйду вместе с самолётом, чем потеряю его». Он был не только замечательным лётчиком, но и офицером, командиром.

После распада СССР у лётчиков его полка (базировавшегося в Крыму) была дилемма: принять присягу второй раз и остаться служить в Крыму, что, на мой взгляд, недопустимо для офицера, либо – не принимать, и остаться верным своей Родине, России и поехать служить в какое-то менее уютное место. Он вышел перед строем и сказал, на мой взгляд, очень правильные слова – «Я никого не заставляю идти за мной, я понимаю, что у вас есть обстоятельства, семьи. Но я, как настоящий русский офицер, два раза присягу не принимаю.

Кто считает также – уйдёт со мной, а кто нет – того я не осуждаю». Именно такой человек является для меня примером, как лётчик и как командир.

Интервью с курсантом Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова - Last Day Club

к содержанию ↑

— Какие ваши ближайшие цели в освоении профессии?

Самая главная моя цель – покорить небо и стать офицером Воздушно — Космических Сил. И на этом пути я наметил для себя несколько промежуточных целей. Первая из них – вылететь самостоятельно на самолёте L-39.

Далее, освоить второй тип самолёта – Як-130. И возможно, на пятом курсе нам предоставят для освоения боевой самолёт Су-25. Таким образом, максимальная цель для меня, будучи курсантом – успешно освоить три типа самолётов.

к содержанию ↑

— Как вы видите себя через десять лет?

Надеюсь, у меня всё сложится хорошо, и я буду продолжать свою службу в рядах вооруженных сил. Через десять лет я планирую занимать руководящую должность, как минимум – командир звена или заместитель командира эскадрильи. А также – успешно проявить себя в боевой подготовке, на учениях, либо соревнованиях «Авиадартс».

— Какое впечатление произвело на вас выступление АГВП «Стрижи»?

Это что-то невероятное! Да, у меня рядом есть учебный полк с самолётами L-39, но такое авиашоу я увидел впервые! У меня всё переворачивалось в душе – боевые самолёты так близко! Эти фигуры, пилотаж – у меня мурашки по коже шли! В тот момент я представлял себя на месте лётчиков!

Интервью с курсантом Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова - Last Day Club

к содержанию ↑

— Что бы вы посоветовали ребятам, которые планируют поступать в лётное училище?

Самое главное – это чтобы к профессии лежала душа, было искреннее желание стать лётчиком. Также нужно следить за своим здоровьем, поменьше увлекаться телефонами и компьютером, так как это может посадить зрение. А также – заниматься спортом, таким как волейбол, плавание, настольный теннис, который развивает быструю реакцию и вестибулярный аппарат.

Важно также хорошо учиться – в одиннадцатом классе я считал себя лётчиком больше, чем сейчас за четыре месяца до лётной практики, потому что тогда не понимал, насколько это сложно – управлять самолётом. Думал – летит самолёт, это же легко. А сейчас, когда хотя бы для того, чтобы тебя пустили в кабину, нужно знать множество вещей – устройство двигателя, конструкцию, принцип работы приборов, действия в особых ситуациях, понимаешь, насколько это тяжелая работа, требующая огромных стараний.

к содержанию ↑

История создания

Свою историю данное учебное заведение, готовящее военных летчиков начало еще в 1938 году, когда в соответствии с приказом Народного Комиссариата Обороны в Чите была создана 30-я военная школа пилотов. В 1939 году военной школе присвоено звание, командира авиационной бригады, участника гражданской войны в Испании, Героя Советского Союза Серова А.К. В том же году школа переехала в Батайск и соответственно получила новое название: Батайская военная авиационная школа имени Серова А.К.

Уже во время Великой Отечественной Войны школу перебросили в Азербайджан, в город Евлах, где она функционировала вплоть до 1944 года.

В предвоенный период и во время Великой Отечественной Войны Батайская ВАШ подготовила более 4000 летчиков-истребителей, из который 115 удостоены высокого звания Героя Советского Союза, трое стали дважды Героями. Сухая статистка говорит о том, что выпускники сумели сбить 1150 самолетов противника лично, 211 в группе. 914 автомашин, 307 танков, 182 артиллерийских орудий, 128 самолетов было уничтожено на земле летчиками-серовцами.

Стоит упомянуть и про 20 таранов совершенных выпускниками Батайской ВАШ.

С 1946 по 1959 годы для ВВС Советского союза было подготовлено 2446 пилотов, которые обучались на самолетах Ла-7, Як-12, Ла-9, Як-18, а с 1952 года и на реактивных Миг-15бис. Для подготовки использовались аэродромы в Азове, Батайске, Новочеркасске, Зерновом, Кущевской, Бичурине.

Здание ВУЗа

Множество выпускников стали космонавтами, которые открывали просторы Вселенной для человечества. Выпускники-серовцы Комаров и Горбатко стали дважды Героями Советского Союза за покорение космоса. Шонин, Фаркаш и Зрунов единожды были удостоены высшей награды СССР.

В 1960 году Батайская ВАШ им. Серова была реформирована, и на базе Красноярской школы штурманов ВВС было создано Объединенное военное летно-технического училище для подготовки военнослужащих для стран народной демократии. Летное училище уже в мае приняло в своих стенах первых курсантов из Болгарии, Венгрии и Албании.

В рядах ВВС стран социалистического блока (Ангола, Куба, страны Ближнего Востока, Вьетнам) проходили службу и воевали выпускники, окончившие военное летно-техническое училище в Красноярске.

В 1991 году Красноярский военный ВУЗ ВВС возобновил подготовку летчиков и техников для Отечественных ВВС. А с 1993 года учебу в стенах училища проходят граждане стран участниц СНГ. В ходе многочисленным реформ в 2010 году училище стало филиалом ВУНЦ ВВС ВВА им.

Жуковского и Гагарина, а в 2012 году перешел в подчинение Воронежскому ВУНЦ ВВС ВВА.

За годы существования один из самых старых военных ВУЗов страны по подготовке офицерского состава для ВВС выпустил 25 тысяч квалифицированных специалистов, в том числе и 14 тысяч для зарубежных ВВС. 145 выпускников были удостоены Золотой Звезды Героя Советского Союза, 5 стали дважды Героями. Также 8 летчиков стали космонавтами, а 7 летчиками-испытателями.

Личные мужество и отвага являются визитной карточкой летчиков, которых с 1939 года выпускает Краснодарское военное училище.

к содержанию ↑

Структура

В состав КВВАУЛ входит пять факультетов:

  • Авиационный базовый;
  • Истребительной авиации;
  • Бомбардировочной и штурмовой авиации;
  • Военно-транспортной авиации;
  • Специальный.

На построении

На базе института функционирует более 15 кафедр, включающих в себя как общеобразовательные науки, так и специальные дисциплины.

Для практической подготовки курсантов служат несколько учебных аэродромов, расположенных в:

  • Балашове;
  • Майкопе;
  • Кущевке;
  • Тихорецк;
  • Ртищево;
  • Котельниково;
  • Борисоглебске.

Возглавляет учебное заведение начальник училища, в административной работе ему помогает штаб, во главе с руководителем, и непосредственный заместитель.

к содержанию ↑

Контактная информация

Адрес: 350090, Краснодарский край, г. Краснодар-5, ул. Дзержинского, д. 135.

Следующая
ВоеннымГауптвахта в армии, для кого предназначена губа

Добавить комментарий

Adblock
detector