Военно-воздушная академия им. Жуковского и Гагарина (ВУНЦ ВВС ВВА)
Военную авиацию невозможно представить без многочисленных наземных служб обслуживания. Подготовка квалифицированных офицерских кадров, на которые возложено всестороннее обеспечение авиационной деятельности, осуществляется в стенах ВУНЦ ВВС ВВА им. Н.
Е. Жуковского и Ю. А.
Гагарина.
к содержанию ↑История
Своё современное оформление вуз в Воронеже получил в 2012 году. В результате реорганизации Военно-воздушная академия объединила научные, исследовательские и образовательные ресурсы подготовки военных специалистов технического обслуживания авиации.
Новое учебное заведение призвано заменить сразу несколько военно-воздушных вузов:
- Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского.
- Военно-воздушную академию им. Гагарина.
- Воронежский военный авиационный инженерный университет.
- Воронежский военный институт радиоэлектроники.
- Несколько высших военных авиационных инженерных училищ и научно-исследовательских центров.
Количество статусных учебных заведений, которые заменил вуз в Воронеже, ярко демонстрирует его значение для всей страны.
Путь становления академии условно можно разделить на три этапа:
- современный – с момента создания единого учебного заведения в 2012 году и до настоящего времени;
- российский – период слияний, преобразований и переименований в ходе реформ военно-воздушных вузов-предшественников в 1990-е и 2000-е годы;
- советский – самостоятельная история прославленных учебных заведений до 1990-х годов.
Вузы-предшественники начали свой путь в период с 1920 по 1950 годы. Их история включает славные страницы становления отечественной авиации, героические эпизоды Великой Отечественной войны, периоды стремительного развития и совершенствования мощи советской авиации, тяжёлые времена собирания и реформирования российского военного образования.
Современная академия вобрала в себя потенциал лучших военно-воздушных вузов страны. Помимо исторического наследия переняты и продолжены легендарные традиции. В музей вуза на правах правопреемника переданы все многочисленные награды Советского Союза и ряда других иностранных государств, которыми в своё время были награждены вузы-предшественники.
к содержанию ↑Структура
Одно из крупнейших в России многопрофильное учебное заведение наделено структурой, отвечающей масштабности, серьёзности и сложности поставленной задачи объединения и совершенствования системы технического обслуживания авиации в условиях современных вызовов и угроз. Статусу академии соответствует её начальник – генерал-полковник Зибров Г. В.
Структура академии включает следующие подразделения:
- управление;
- обще-академические кафедры – всего восемьдесят девять;
- пятнадцать факультетов;
- три факультета в каждом филиале;
- два научно-исследовательских центра (НИЦ) и испытательный институт радиоэлектронной борьбы (НИИИ РЭБ);
- научная рота – первая в ВС РФ, с 2013 года осуществляет прикладные исследования по приоритетным направлениям развития и применения ВКС РФ и войск РЭБ;
- кадетская инженерная школа – обучение и подготовка одарённых детей десятых и одиннадцатых классов;
- подразделения обеспечения.
ВУЗ имеет в своей структуре два филиала:
- в Челябинске – обучение будущие штурманы и офицеры боевого управления;
- в Сызрани – теоретическая подготовка курсантов-вертолётчиков.
Академия ведёт полноценную подготовку по тридцати восьми специальностям программ специалитета, тринадцати специальностям с высшей военной оперативно-тактической подготовкой по программам магистратуры, более ста специальностям переподготовки и повышения квалификации. Помимо военных специальностей курсанты осваивают востребованные гражданские профессии.
Два НИЦ проводят успешную изобретательскую и рационализаторскую работу, ведут фундаментальные исследования и разработки перспективных видов вооружений. Научная работа ведётся в рамках двадцати двух военных научных школ, восьми диссертационных советов по восемнадцати научным специальностям. В стенах вуза работает докторантура и адъюнктура очной формы по пятнадцати специальностям.
Более 70% от всей численности преподавательского состава специалисты с учёным званием не ниже старшего научного сотрудника. Преподавательский состав насчитывает более тысячи восемьсот специалистов.
В Воронеже создано уникальное учебное заведение по своим возможностям:
- выполняется полноценное обучение теории и практики высшей оперативно-тактической подготовки;
- используются уникальные возможности поддержания лётной подготовки на современных тренажёрных комплексах, которые представлены всеми типами современных летательных аппаратов, стоящих на вооружении боевой авиации РФ;
- слушатели лётного и штурманского состава каждые три месяца проходят двухнедельную реальную лётную практику.
Задачи практического применения знаний в процессе обучения решаются благодаря наличию современной материально-технической базы и разветвлённой системы инфраструктурных объектов: аэродромов, баз, пунктов, полигонов.
В рамках военно-технического сотрудничества на специальном факультете ведётся подготовка военных кадров и технического персонала из тридцати пяти государств. Налажена целевая подготовка адъюнктов-иностранцев.
В кадетской школе созданы четыре класса, в которых углубленно изучаются: механика, электроника, радиодело, БПЛА, оптика, термодинамика. Более 90% выпускников школы успешно поступают в академию.
Нельзя не отметить наличие в вузе внештатной курсантской роты почётного караула. Она является визитной карточкой академии.
к содержанию ↑Условия поступления
Порядок поступления определяется приказами Министра обороны РФ, которые издаются в соответствии с нормами Федерального закона «Об образовании». Условия приёма ежегодно утверждаются начальником вуза в форме специальных правил приёма. Процесс поступления включает три этапа:
- Предварительный отбор по месту жительства.
- Профессиональный отбор.
- Конкурсный отбор и зачисление.
Предварительный отбор проводится на основании образовательного и возрастного критериев. Гражданин, отвечающий требованиям, в установленные сроки подаёт заявление в военный комиссариат по месту жительства. К заявлению прилагается пакет документов, перечень которых установлен действующим законодательством.
Профессиональный отбор кандидатов возложен на Приёмную комиссию. Она формирует список кандидатов, допущенных к прохождению на основании предварительного отбора.
Для проведения профессионального отбора в Приёмной комиссии работает пять профильных подкомиссий, включая апелляционную. Состав подкомиссий формируется из военного и гражданского персонала вуза. Главные принципы работы комиссии – гласность, открытость и достоверность.
Профотбор осуществляется на основании комплексной оценки по направлениям:
- состояние здоровья;
- психологическое состояние;
- общеобразовательный уровень;
- физическая подготовка.
Уровень общеобразовательной подготовленности оценивается на основе результатов ЕГЭ. Степень физической подготовки определяется на основании результатов подтягивания на перекладине и бега (100 м и 3000 м).
Кандидатов, успешно прошедших испытания, заносят в конкурсные списки, на основании которых производится зачисление. При рассмотрении списков учитываются преимущественные права, перечень которых установлен законодательством.
При поступлении в филиалы условия и порядок отбора аналогичные, но есть дополнительные требования в Сызрани:
- ограничения в росте от 160 до 195 см;
- вес не более 80 кг;
- зрение минус 1 на каждый глаз без очков.
Отзывы курсантов и военнослужащих
Курсанты и военнослужащие, проходившие обучение в академии, отмечают великолепные условия, созданные в ней. В вузе есть всё необходимое для качественного и полноценного освоения передовых, технически сложных навыков и умений. Более 96% отзывов из воинских частей и подразделений на выпускников положительные.
Отдельно выделяют великолепные возможности для физической подготовки и занятий спортом:
- физкультурно-оздоровительные комплексы;
- бассейны;
- зал рукопашного боя.
Для учащихся и персонала созданы современные условия проживания и быта. Курсанты указывают на отлично поставленную систему обеспечения питанием и обмундированием.
Курсанты отмечают, что обучение в ВУНЦ ВВС ВВА позволяет приобщиться к славным военным традициям, продолжить дело отцов и дедов. Дисциплина, грамотный командирский и преподавательский состав, выстроенный процесс обучения, высокий уровень обеспечения и оснащенности – всё это позволяет стать офицерами с высоким уровнем профессиональных и личностных качеств.
Общие тенденции в отзывах на сайтах, форумах и социальных сетях:
- высокий уровень теоретической учебной подготовки;
- освоение сложных технических предметов с обязательной практической отработкой;
- первоклассный командирский и профессорско-преподавательский состав;
- внедрение в образовательный процесс передовых технологий;
- уровень материально-технического и технологического обеспечения в полной мере отвечает современным требованиям;
- отлаженные бытовые условия позволяют сосредоточиться на обучении и развитии.
к содержанию ↑Игорь, курсант ВУНЦ ВВС ВВА
Нормальный ВУЗ с хорошей базовой подготовкой. Но гражданских больше не набирают. Чтоб закончить сожмите всю силу в кулак! Удачи!
Контактная информация
Адрес
394064, г. Воронеж-64, ул. Старых Большевиков, 54 «А».
Филиалы:
446007, Самарская область, г. Сызрань-7, ул. Маршала Жукова, д. 1.
454015, г. Челябинск-15, городок-11.
Телефоны
Уточнить интересующую информацию о поступлении и обучении можно по телефонам:
- г. Воронеж: (473) 244-76-13;
- г. Сызрань: (8464) 37-38-10, доб. 2-28;
- г. Челябинск: +7 922-722-02-69.
Как добраться и где остановиться
Воронеж – крупный транспортный узел. В городе есть международный аэропорт с многочисленными регулярными рейсами. Без проблем можно добраться до города с помощью пассажирского ж/д транспорта.
В Воронеже действует три ж/д вокзала — №1, Курский и Придача. Есть два автовокзала и автостанция. Через город проходят:
- автомагистраль М 4;
- трасса А 144 регионального значения.
Кандидаты размещаются в нескольких учебных городках:
- №1 – ул. Матросова,4;
- №2 – ул. Старых Большевиков, 54 «А»;
- №77 – ул. Краснознаменная, 231.
Перед поездкой нужно уточнить адрес прибытия, который указан в вызове, направленным в военкомат. От аэродрома, ж/д вокзала или автовокзала добраться до места назначения лучше на автобусе. По городу курсирует большое количество автобусов, маршруток и троллейбусов.
Можно вызвать такси по телефону. Ожидающие такси у вокзалов лучше не использовать, так как таксисты завышают цены в несколько раз. Проезд от вокзалов города до остановки ул.
Димитрова (к учебному городку №2). Автобусный маршрут и номера автобусов зависят от точки отправления – аэропорт, конкретный ж/д вокзал или один из автовокзалов.
Челябинск имеет развитую транспортную инфраструктуру. Добраться до города можно на самолёте, поезде, автобусе или автомобильным транспортом. Рядом с Челябинском расположен международный аэропорт.
Через город проходит ж/д сообщение. Междугороднее автобусное сообщение осуществляется через автовокзал и три автостанции. Городской транспорт представлен автобусами, трамваями, троллейбусами и маршрутками.
При поступлении в филиал Сызрани до города можно добраться ж/д, автобусным или автомобильным транспортом. Через Сызрань проходит две федеральные автотрассы и три межмуниципальные дороги. Город является крупным ж/д узлом шести направлений.
По городу удобнее перемещаться на автобусах.
Кандидатам по прибытии в академию или филиал предоставляется проживание и питание на бесплатной основе. На время нахождения в вузе абитуриенту доступно полное медицинское, бытовое и досуговое обеспечение.
В случае необходимости абитуриентам и их родителям можно арендовать квартиру недалеко от академии или заселиться в близлежащую городскую гостиницу.
Удобные гостиницы в Воронеже:
Рядом с учебным городком №1 на ул. Матросова, 4 расположены гостиницы:
Основная история
В 1948 году Постановлением Совета Министров СССР, Приказом министра обороны СССР и директивой начальника Генерального штаба Вооруженных сил СССР в городе Сталинграде было создано Сталинградское военное аэродромно-техническое училище ВВС Советской армии, которое официально начало функционировать 1 января 1950 года. 9 сентября 1951 года училищу была вручена Грамота Президиума Верховного Совета СССР и Боевое Красное Знамя.
Училище готовило офицеров-техников по эксплуатации и ремонту специальных транспортных автомобилей и тракторов, а так же специалистов по строительству и эксплуатации аэродромов и ремонту аэродромно-строительных машин, срок обучения в училище был два года. Первый выпуск в количестве сто пятьдесят семь офицеров военно-воздушных сил был произведен в 1951 году.
В 1954 году приказом по МО СССР Волгоградское военное аэродромно-техническое училище ВВС было перебазировано в город Мичуринск. В 1955 году срок обучения в училище был продлен на год и составил три года. В 1963 году Мичуринское военное аэродромно-техническое училище было переименовано в военное авиационно-техническое училище ВВС и в этом же году согласно директиве Генерального штаба училище было переведено в город Воронеж.
1 сентября 1963 года в училище начался учебный процесс. В 1975 году приказом министра обороны СССР и согласно директиве начальника Генерального штаба Воронежское военное авиационно-техническое училище было преобразовано в высшее военное авиационное инженерное училище, став высшим военно-учебным заведением, срок обучение был увеличен до пяти лет.
В 1985 году в учебной структуре училища были созданы восемь кафедр и два факультета: строительства и эксплуатации аэродромов и метеорологический, в 1988 году на базе эти факультетов были созданы: факультет строительства и эксплуатации аэродромов и автомобильный факультет.
Помимо существующих кафедр были созданы еще три кафедры: автомобильной подготовки, зданий и сооружений и строительных машин. В 1989 году для подготовки офицеров с учеными степенями в училище была создана военная адъюнктура. 23 марта 1992 года на базе Борисоглебского высшего военного авиационного училища летчиков имени В.
П. Чкалова был создан филиал при Воронежском высшем военном авиационном инженерном училище, с 1992 по 1999 год филиалом было произведено пять выпусков офицерских кадров и в 1999 году он был закрыт.
29 августа 1998 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 1009 Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище было преобразовано в Воронежский военный авиационный инженерный институт. 9 июля 2004 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 937 Воронежский военный авиационный инженерный институт был вновь переименован в Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище. 9 января 2006 года в состав Воронежского высшего военного авиационного инженерного училища вошел Военный институт радиоэлектроники.
25 декабря 2007 года Постановлением Правительства Российской Федерации №1906-р на базе Воронежского высшего военного авиационного инженерного училища был создан Воронежский авиационный инженерный университет. 24 декабря 2008 года в состав университета были включены Ставропольское, Тамбовское и Иркутское высшие военные авиационные инженерные училища. 29 января 2010 года в структуру Воронежского университета вошел Государственный научно-исследовательский испытательный центр радиоэлектронной борьбы.
В структуру университета входило тридцать кафедр, семь факультетов: гидрометеорологический, специальный, средств аэродромно-технического обеспечения полетов, инженерно-аэродромного обеспечения, управления повседневной деятельности подразделений, радиоэлектронной борьбы и информационной безопасности, докторантура и адъюнктура.
В составе профессорско-преподавательского персонала — 275 кандидатов и 38 докторов наук, 43 человека имеют ученое звание профессор. С 1950 по 2012 год за все время существования университета было подготовлено более двадцати двух тысяч офицерских кадров.
23 апреля 2012 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 609-р Военный авиационный инженерный университет и Военно-воздушная инженерная академия имени Н. Е. Жуковского вошли в состав вновь созданной Военно-воздушной академии имени профессора Н.
Е. Жуковского и Ю. А.
Гагарина.
к содержанию ↑Перечень специальностей подготовки
Специализация: Средства и комплексы радиоэлектронной борьбы
Специализация: Радиотехнические системы и средства обеспечения полетов авиации
Специализация: Эксплуатация наземных средств воздушной разведки
Специализация: Эксплуатация наземных средств и систем комплексов с беспилотными летательными аппаратами
Специализация: Техническая эксплуатация радиоэлектронного оборудования воздушных судов и аэропортов
Специализация: Обеспечение войск (сил) авиационно-техническим имуществом
Срок обучения по всем специальностям высшего образования – 5 лет.
Окончившим академию по программам высшего образования присваивается воинское звание «лейтенант» и выдается диплом о высшем образовании.
Следующая