Что будет, если не встать на учет в военкомат

Что будет, если не встать на учет в военкомат? Этот вопрос нам часто задают призывники и их родители. Некоторые таким способом надеются избежать службы в армии. Другие, не вставшие вовремя на воинский учет по разным причинам, беспокоятся о том, какая ответственность им грозит за это.

Каждый военнообязанный гражданин РФ обязан соблюдать правила воинского учета:

  • пройти первоначальную постановку на воинский учет;
  • вовремя обновлять информацию в личном деле, а также в приписном свидетельстве либо в военном билете;
  • вставать и сниматься с воинского учета в предусмотренные законом сроки в военкомате по месту жительства.

Нарушение правил воинского учета нередко влечет за собой привлечение к административной ответственности.

к содержанию ↑

НЕ ВСТАЛ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ В 16 ЛЕТ

Если молодой человек не прошел первоначальную постановку на воинский учет в возрасте шестнадцати-семнадцати лет, то его могут привлечь к административной ответственности. Чтобы избежать штрафа необходимо обосновать уважительность причины, по которой юноша не смог пройти эту процедуру. Например, предоставить справку, подтверждающую, что гражданин проходил лечение в стационарных условиях по причине тяжелой болезни или травмы.

В такой ситуации дело ограничится устным предупреждением. В иных случаях будет назначен штраф за непостановку на учет в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

к содержанию ↑

НЕ ВСТАЛ НА УЧЕТ В ВОЕНКОМАТЕ ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ

В случае, если призывнику необходимо покинуть место своего постоянного проживания, он обязан известить свой военкомат и встать на учет по в военкомате по временному месту пребывания. Также при изменении контактных данных, семейного положения, смены места работы призывник обязан уведомить об этом в военкомат. Если молодой человек нарушил свои обязанности и не встал на учет, то ему может грозить административная ответственность в виде денежного штрафа.

к содержанию ↑

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ВСТАТЬ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ ПО МЕСТУ ПРОПИСКИ?

Каждый военнообязанный гражданин РФ обязан выполнять требования закона по воинскому учету: состоять на учете в военкомате по месту жительства, сниматься при смене месте жительства или пребывания, бережно хранить документы воинского учета. Нарушение правил воинского учета влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 3000 рублей. Например, штраф за непрохождение первоначальной поставновки на учет придется заплатить допризывникам, которые не пришли в военкомат до 1 апреля, лицам, достигшим призывного возраста, которые сменили место жительства на длительный срок (больше трех месяцев) и не уведомили военкомат по новому месту пребывания; мужчинам, которые вернулись в Россию из-за рубежа после длительного отсутствия либо, если получили гражданство РФ и в течение 2-х недель не встали на учет в военкомате.

к содержанию ↑

ЕСЛИ НЕ ВСТАЛ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА: МОЖНО НЕ СЛУЖИТЬ?

Непостановка на учет с умыслом избежать призыв в армию, может квалифицироваться следственными органами как попытка уклонения от прохождения воинской службы. Если такой умысел будет доказан, призывнику грозит уголовная ответственность согласно статье 328 УК РФ. Эта статья предусматривает наказание в виде штраф до 200 тыс.

рублей или до двух лет лишения свободы. Не стоит уклоняться от прохождения призывных мероприятий и искать незаконные способы освобождения от армии. Тем, кто хочет получить освобождение от призыва на законных основаниях стоит изучить ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также Расписание болезней.

к содержанию ↑

ШТРАФ ЗА НЕПОСТАНОВКУ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ

Уклонение от постановки на воинский учет — повод наложить на призывника административный штраф. Если призывнику удастся уклоняться от постановки на воинский учет и прохождения воинской службы до достижения 27 лет, то ему будет выдана справка вместо военного билета о том, что он не служил, не имея на то законных оснований. Впоследствии это может привести к проблемам при трудоустройстве.

Если у вас остались вопросы о том, как законно получить освобождение от службы либо получить отсрочку от армии, запишитесь к нам на консультацию по номеру (3412) 56 92 11.

к содержанию ↑

Статья 21.5 КоАП РФ. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

к содержанию ↑

Комментарии к ст. 21.5 КОАП РФ

1. Конституция РФ определяет, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ч. ч.

1 и 2 ст. 59). Воинский учет граждан организуется на основе Федеральных законов от 31 мая 1996 г.

N 61-ФЗ «Об обороне» (с изм. и доп.), от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изм.

и доп.); от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», а также в соответствии с Положением о воинском учете и Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденными соответственно Постановлениями Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 и от 11 ноября 2006 г.

N 663, Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента РФ от 1 сентября 2007 г. N 1132.

2. Закон «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает, что граждане обязаны состоять на воинском учете (за определенными исключениями). Воинский учет граждан, как правило, осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами, а в случае их отсутствия в населенных пунктах — органами местного самоуправления (первичный учет) (см.

комментарий к ст. 21.1 КоАП).

Первоначальная постановка на учет мужчин происходит в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17-летнего возраста, а женщин — в течение года после приобретения ими военно-учетной специальности. Решение о призыве гражданина на военную службу может быть принято только после достижения им 18-летнего возраста.

3. В соответствии с Положением о призыве на военную службу оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии осуществляется повестками военного комиссариата. Розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и их привод в военный комиссариат (орган местного самоуправления) осуществляются органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Положением о военных комиссариатах на них возложены организация и ведение воинского учета, координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления полномочий Российской Федерации по осуществлению первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, проведение проверок организаций по вопросам ведения воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, проведение при содействии других органов и организаций мероприятий по медицинскому осмотру граждан перед направлением их к месту прохождения военной службы, другие обязанности в сфере организации воинского учета.

4. Освобождение и отсрочка от призыва на военную службу предоставляются в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (ст. ст.

23 и 24). Категории лиц, которым предоставляется отсрочка от призыва на действительную военную службу, определяются на основе упомянутого Закона, а также указами Президента РФ.

5. Гражданин при постановке на воинский учет должен иметь при себе военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации. Гражданин, являющийся водителем транспортного средства, должен иметь при себе также водительское удостоверение на право управления.

Мнение эксперта
Павлов Александр Петрович

Обычно время явки в военный комиссариат указывается в повестке. Ответственность гражданина наступает в том случае, если он имел реальную возможность явиться на призывной участок, но не исполнил эту обязанность.

Уважительной причиной неявки по вызову военного комиссариата или по повестке военного комиссара при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности, тяжелое состояние здоровья или смерть (гибель) близкого родственника или лица, на воспитании которого находился гражданин, участие в похоронах этих лиц, препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное не зависящее от воли гражданина обстоятельство, лишившее его возможности явиться, другое обстоятельство, признанное судом или призывной комиссией уважительной причиной.

6. Неявка по вызову в военкомат характеризуется сознательным неисполнением гражданской обязанности. Граждане, и прежде всего лица допризывного и призывного возраста, хорошо осведомлены о предъявляемых к ним требованиях, поскольку заранее готовятся к призыву в армию, с ними проводится обязательная подготовка к военной службе, которая включает получение начальных знаний в области обороны, подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях и в учебных пунктах организаций, военно-патриотическое воспитание и т.д.

(см. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1441).

7. Помимо регулирования административной ответственности за такое серьезное нарушение правил воинского учета, как неявка без уважительной причины по вызову (повестке) в военкомат или иное установленное место, данная статья предусматривает ответственность за нарушение ряда других правил, которые составляют основу воинского учета, понимаемого как государственная система регистрации, учета и анализа имеющихся в стране людских — призывных и мобилизационных — ресурсов.

8. Граждане, состоящие на воинском учете, при переезде на постоянное или временное (на срок свыше трех месяцев) место жительства или выезде из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев обязаны сняться с воинского учета и по прибытии на новое место жительства или место пребывания либо по возвращении в Российскую Федерацию встать на воинский учет в двухнедельный срок; граждане, подлежащие призыву на военную службу и в период проведения призыва выбывающие на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства; граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны сообщать в двухнедельный срок в органы, осуществляющие воинский учет, об изменениях своего семейного положения, состояния здоровья, места жительства, образования, места работы и должности.

9. Объективную сторону могут составлять любые действия (бездействие), нарушающие установленные требования в виде несвоевременного представления необходимых сведений, неявки по вызову в установленные место и срок в военкомат или иной орган, осуществляющий воинский учет, и т.д., если они не влекут уголовной ответственности (ст. ст.

328 и 339 УК РФ).

10. Субъект административной ответственности — специальный: граждане, состоящие или обязанные состоять на воинском учете.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

11. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами военных комиссариатов (военными комиссарами, начальниками отделов и отделений отделов военных комиссариатов) (ст. 23.11).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3).

к содержанию ↑

Что грозит призывникам и организациям, которые избегают постановки на воинский учет?

Непостановка на воинский учет может грозить как призывнику, так и организации, в которой он числится. Мера наказания может начинаться от небольшого штрафа до серьезных разбирательств в военкомате. Когда призывнику могут выписать штраф и в какие сроки необходимо встать на воинский учет?

В какие сроки необходимо встать на воинский учет?

Воинский учет, как и все остальные моменты военного призыва, строго регламентирован Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе». Согласно ему призывник обязан:

  • встать на воинский учет по месту непосредственного проживания;
  • являться по повесткам в военкомат;
  • хранить приписное свидетельство, которое будет указывать на постановку на первичный воинский учет.

Эти обязанности, помимо ФЗ №53 прописывает и Конституция РФ.

Законодательно установлены сроки постановки на воинский учет при смене места жительства. Они составляют две недели. Данные правила действуют только для тех призывников, которые перемещаются внутри региона.

к содержанию ↑

Нужно ли направление для постановки на воинский учет?

Если обратиться к российскому законодательству, то процесс постановки на воинский учет должен выглядеть следующим образом:

  1. Обращение призывника в военкомат по месту проживания.
  2. Непосредственная постановка на воинский учет.
  3. Прохождение военной медицинской комиссии.
  4. Формирование личного дела.
  5. Выдача приписного свидетельства.

Если речь идет о переезде, то постановка на воинский учет выглядит следующим образом:

  1. Обращение в военкомат по месту проживания.
  2. предоставление документов, которые подтверждают переезд.
  3. Переоформление документов по месту нового проживания.
  4. Выдача справки о постановке на воинский учет.
  5. Снятие с учета на предыдущем месте жительства.

Как можно заметить, никакого направления для постановки на воинский учет не нужно.

к содержанию ↑

Какие меры наказания предусмотрены за несвоевременную постановку на учет?

Несвоевременная постановка на воинский учет предусматривает наказание, регулируемое в рамках Кодекса об административных правонарушениях. Санкции могут быть применены к призывнику в следующих случаях:

  • неявка в военкомат после получения повестки;
  • нарушение сроков постановки на учет;
  • изменение адреса прописки и не постановка на учет на текущем месте проживания;
  • смена других сведений, которые необходимо предоставлять в военкомат (смена семейного статуса, смена места работы, поступление в ВУЗ и т.д.).

Если молодой человек не укладывается в 14 дней, ему может быть выписано предупреждение, либо наложен штраф в размере от 100 до 500 рублей.

На данный момент, российское законодательство внесло на рассмотрени новую систему штрафов. Размер штрафов предлагают увеличить в 10 раз. Этот факт связан с тем, что большинству призывников проще заплатить минимальную сумму штрафа, чем явиться в военкомат.

Какие требования предъявляют к постановке на воинский учет в организациях?

Каждая организация обязана вести вонский учет. Процесс постановки регулируется Постановлением Правительства России №719 от 2006 года. Согласно ему. каждая организация обязана:

  • Оформить приказ об организации воинского учета в организации.
  • Назначить ответственного за воинский учет в организации.
  • Согласовать свою деятельность с районным военкоматом.
  • Передавать повестки военнообязанным и предоставлять всю необходимую информацию в военкомат.

Штрафы для организаций за несоблюдение правил воинского учета варьируют от 300 до 1000 рублей.

к содержанию ↑

Что будет, если не встать на учет в военкомат и как избежать последствий?

Что будет, если не встать на учет в военкомат? Об этом часто задумаются призывники и их родители. Одни наивно полагают, что таким образом можно избежать службы в армии. Другие, по каким-либо обстоятельствам не имевшие возможности вовремя встать на учет, беспокоятся о том, не ждет ли их наказание.

Мнение эксперта
Павлов Александр Петрович

Третьи просто опоздали сделать это и теперь тревожатся о том, как бы их не лишили права служить в армии. Наша статья поможет разобраться, к чему это может привести.

к содержанию ↑

Новые правила и изменения в законодательстве в 2024 году

К 2024 году Министерство обороны вносит некоторые поправки в порядок призыва в армию. Закон ужесточен в отношении тех, кто пытается уклонится от прохождения службы в армии.

В основном изменения законодательства коснутся тех, кто был признан непригодным для прохождения военной службы. Если призывник был направлен на альтернативную службу, ему придется каждые полгода, в течение призывного возраста, повторно проходить медицинскую комиссию. Также на повторное освидетельствование будут направляться ограниченно годные служащие.

В случае, если медицинская комиссия не сможет подтвердить статус призывника, он будет принудительно направлен на службу.

Также призывники будут разделяться на два лагеря. В первом будут пребывать призывники в запасе, без воинских званий. Отсчет срока службы для них будет начинаться с момента получения первого звания.

Ко второму будут относиться служащие, не пребывающие в запасе и имеющие минимум одно звание, которые до этого считались ограниченно годными, а также все военнослужащие в звании рядового.

Ужесточилась и процедура оформления документов. Теперь призывник будет считаться поступившим на службу не с момента его фактической явки в воинскую часть, а с момента поступления и вступления в силу документа, официально подтверждающего статус военнослужащего.

к содержанию ↑

Что будет, если не встать на учет в военкомат при смене прописки

При переезде на новое место жительства призывник также обязан в установленные сроки встать на учет в военкомате. Для этого он предварительно встает на учет в военкомат по новому месту проживания, а получив действительную прописку и взяв справку из военкомата по прежнему адресу, встает на постоянный учет в новом отделении.

В случае, если представитель военкомата требует уплатить штраф за смену прописки после получения повестки, призывник имеет право предоставить ему документ, который свидетельствует о смене прописки и на этом основании отказаться уплачивать штраф.

к содержанию ↑

Чем грозит не постановка на воинский учет

Непостановка на воинский учет – серьезный повод подвергнуть призывника административному взысканию. В худшем случае, его военный билет изымается и выдается справка о том, что гражданин не прошел военную службу без уважительной причины. В результате, у молодого человека могут возникнуть проблемы при поступлении на работу в правоохранительные и таможенные органы.

Если гражданин после прохождения медицинской комиссии оказывается непригодным к службе, он имеет право в возрасте свыше 27 лет поступить на альтернативную службу и получить свой военный билет.

к содержанию ↑

Отзывы

Дорогие читатели, вы можете оставить свой отзыв о том, что бывает когда призывник вовремя не становится на учет в военкомат в комментариях, ваше мнение будет полезно другим пользователям сайта!

Архип, г. Псков

«Отслужив в армии, я вернулся домой, но по ряду причин был вынужден сменить место жительства. Событий, которые на тот момент происходили в моей жизни, было так много, и были они настолько непростыми, что о постановке на учет в военкомате, обязательной после прохождения службы, я просто забыл. Вспомнил только тогда, когда ко мне заглянул участковый. Он, кстати, был в курсе всех моих жизненных перипетий и с сочувствием отнесся к моей забывчивости. Посоветовал сходить в военкомат немедленно и предложил составить мне компанию. С его помощью мне удалось объяснить, почему я вовремя не явился. Даже не оштрафовали, хотя вполне могли бы. Поставили на учет, объяснили, что делать в случае нового переезда, и отпустили с миром. К счастью, снова переезжать не пришлось, а там и призывной возраст закончился, так что теперь живу спокойно».

Евгений, г. Череповец

«Я стоял на учете в военкомате по месту прописки и спокойно ожидал призыва, но случилось непредвиденное: заболел мой дедушка, проживавший в другой области, и, поскольку я на тот момент нигде не работал, родители отправили меня ухаживать за ним. Я решил устроиться там на работу. Для этого нужна была прописка. С этим проблем не возникло, я единственный дедушкин наследник. Работу нашел быстро, а вот о том, что в связи со сменой прописки нужно снова идти в военкомат, не знал. Узнал об этом совершенно случайно, от коллеги по работе, который оказался в похожих обстоятельствах. Он еще до получения прописки предварительно встал на учет, а теперь взял справку из своего военкомата, собирался идти с нею в новый, чтобы встать уже на постоянный учет. Взяв отпуск за свой счет, я съездил за справкой и встал на учет по месту прописки. Все обошлось благополучно, из-за того, наверное, что сам явился, без напоминания».

к содержанию ↑

Как организовать воинский учет

Одним из основных нормативных правовых актов, который регламентирует воинский учет в организации, является Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719. А Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Минобороны России 11.07.2017, помогают разобраться в том, какие обязанности возлагаются на работодателей по его ведению.

Количество работников, которые ведут воинский учет в организации, зависит от количества граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 13 Положения о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, далее – Положение о воинском учете, п. 19 Методических рекомендаций).

Если в организации работает меньше 500 человек, то обязанность вести воинский учет возлагается на одного сотрудника по совместительству. Если численность военнообязанных составляет от 500 до 2 000 человек, то воинский учет ведет один освобожденный работник. С численностью работников от 2 000 человек и выше воинский учет ведут два и более работника, для которых в организации создается отдельное подразделение под названием военно-учетный стол.

Работодатель обязан предоставить работникам, занятым ведением воинского учета, специально оборудованные помещения и железные шкафы для обеспечения сохранности документов по воинскому учету (п. 21 Методических рекомендаций). Проверяющие обращают свое внимание на их наличие или отсутствие в организации.

Персональный состав работников и их функциональные обязанности по ведению воинского учета, в том числе по бронированию граждан, закрепляются в приказе по установленной форме. Такой документ издается при образовании организации и далее ежегодно перед началом календарного года (п. п.

22, 39 Методических рекомендаций).

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель, а расходы на ведение воинского учета производятся за счет средств организации или учреждения (п. 9 и п. 20 Методических рекомендаций).

к содержанию ↑

Новые штрафы: кого и за что оштрафуют

За неисполнение обязанностей по воинскому учету действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.25, 21.1 — 21.7 КоАП РФ, от имени военных комиссариатов вправе рассматривать:

1) военные комиссары;

2) военные комиссары муниципальных образований;

3) начальники отделений военных комиссариатов муниципальных образований (ст. 23.11 КоАП РФ).

С 5 мая 2020 года начали действовать новые штрафы за нарушения воинского учета.

Административная ответственность наступает в следующих случаях:

  • непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат (иной орган, осуществляющий воинский учет) списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет штраф в размере от 1 000 до 3 000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).
  • неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата (иного органа, осуществляющего воинский учет), необеспечение гражданам возможности своевременной явки по такому вызову влечет штраф в размере от 1 000 до 3 000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).
  • несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат (иной орган, осуществляющий воинский учет) сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, влечет штраф в размере от 1 000 до 5 000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Оштрафовать за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары (ст. 23.11 КоАП).

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения воинского учета увеличился с двух месяцев до трех лет (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Следующая
ВыплатыСтоит ли идти служить по контракту в армию

Добавить комментарий

Adblock
detector