Бланки следователя
1. Протокол принятия устного заявления о преступлении. Бланк 1.
2. Протокол явки с повинной. Бланк 2.
3. Протокол осмотра места происшествия. Бланк 3.
4. Протокол осмотра трупа. Бланк 4.
5. Протокол задержания подозреваемого. Бланк 5.
6. Протокол личного обыска. Бланк 6.
7. Протокол допроса подозреваемого. Бланк 7.
8. Протокол эксгумации и осмотра трупа. Бланк 8.
9. Протокол осмотра предметов (документов). Бланк 9.
10. Протокол допроса потерпевшего. Бланк 10.
11. Протокол допроса свидетеля. Бланк 11.
12. Протокол допроса свидетеля (потерпевшего) с участием переводчика. Бланк 12.
13. Протокол очной ставки. Бланк 13.
14. Протокол предъявления лица для опознания. Бланк 14.
15. Протокол предъявления лица для опознания в условиях, исключающих визуальное наблюдение им опознающего. Бланк 15.
16. Протокол предъявления для опознания по фотографии. Бланк 16.
17. Протокол предъявления трупа для опознания. Бланк 17.
18. Протокол предъявления предмета для опознания. Бланк 18.
19. Протокол освидетельствования. Бланк 19.
20. Протокол наложения ареста на имущество. Бланк 20.
21. Протокол наложения ареста на ценные бумаги. Бланк 21.
22. Протокол наложения ареста на денежные средства и иные ценности, находящиеся на счете, во вкладе или на хранении в банках и иных кредитных организациях. Бланк 22.
23. Протокол обыска (выемки). Бланк 23.
24. Протокол осмотра местности, жилища, иного помещения. Бланк 24.
25. Протокол осмотра и прослушивания фонограммы. Бланк 25.
26. Постановление о привлечении в качестве обвиняемого. Бланк 26.
27. Протокол допроса обвиняемого. Бланк 27.
28. Протокол дополнительного допроса обвиняемого. Бланк 28.
29. Протокол о принятии залога. Бланк 29.
30. Протокол о нарушении участниками уголовного судопроизводства процессуальных обязанностей и (или) невыполнении обязательств, связанных с внесенным залогом. Бланк 30.
31. Протокол следственного эксперимента. Бланк 31.
32. Протокол проверки показаний на месте. Бланк 32.
33. Протокол допроса несовершеннолетнего подозреваемого. Бланк 33.
34. Протокол допроса несовершеннолетнего обвиняемого. Бланк 34.
35. Протокол допроса несовершеннолетнего потерпевшего (свидетеля). Бланк 35.
36. Протокол получения образцов для сравнительного исследования. Бланк 36.
37. Протокол ознакомления (потерпевшего и (или) его представителя) с постановлением о назначении судебной экспертизы. Бланк 37.
38. Протокол ознакомления (обвиняемого, подозреваемого, защитника) с постановлением о назначении судебной экспертизы. Бланк 38.
39. Протокол ознакомления (кого именно) с заключением эксперта. Бланк 39.
40. Протокол допроса эксперта. Бланк 40.
41. Протокол предъявления для ознакомления защитнику материалов уголовного дела в ходе предварительного расследования. Бланк 41.
42. Протокол уничтожения вещественных доказательств. Бланк 42.
43. Протокол уведомления об окончании следственных действий. Бланк 43.
44. Протокол ознакомления (потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, их представителей) с материалами уголовного дела. Бланк 44.
45. Протокол ознакомления обвиняемого и (или) его защитника с материалами уголовного дела. Бланк 45.
46. Протокол ознакомления законного представителя и (или) защитника лица, в отношении которого осуществляется производство о применении принудительных мер медицинского характера, с материалами уголовного дела. Бланк 46.
47. Протокол разъяснения подозреваемому прав, предусмотренных ст. 46 УПК РФ.
Бланк 47.
48. Протокол разъяснения подозреваемому права на уведомление родственников о задержании.
Бланк 48.
49. Протокол ознакомления с сообщением эксперта о невозможности дать заключение.
Бланк 49.
50. Протокол ознакомления (потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, их представителей) с дополнительными материалами уголовного дела.
Бланк 50.
51. Протокол передачи средством массовой информации материалов и документов, подтверждающих сообщение о преступлении, а также данных о лице, предоставившем информацию.
Бланк 51.
52. Протокол осмотра и выемки почтово-телеграфной корреспонденции.
Бланк 52.
53. Протокол разъяснения подозреваемому права пользоваться помощью защитника.
Бланк 53.
к содержанию ↑Форма рапорта об обнаружении признаков преступления
Рапорт это официальный документ, который подают в отношении командования конкретной роты или части. Именно поэтому, данный документ имеет унифицированную форму. Несмотря на то, что единого бланка и образца на сегодняшний день не существует, всё же, в документе должна найти отражение следующая информация.
- В отношении кого составлен документ.
- Дата и место составления.
- Кем составлен документа.
- Излагается причина написания рапорта.
- Указывается дата, ставится подпись.
В некоторых частях действует свои особые образцы, которые называют локальными нормативными правовыми актами, так как свое действие они распространяют только на конкретную военную часть.
Несмотря на то, что единого образца нет, всё же, военный очень дотошно относится к данному документу. Ведь в случае, если возможное правонарушение подтвердится, вероятнее всего, данный рапорт будет приобщен к делу, а значит, с ним будут знакомиться различные военнослужащие.
Нельзя, чтобы такой документ был составлен неправомерно.
Рапорт излагается на листе формата А4. Он должен быть абсолютно белым, без лишних посторонних записей. Оформление возможно о руки, используя чёрную или синюю пасту. Но в таком случае информация должна быть изложена понятным почерком.
Также, возможна компьютерная печать стандартным шрифтом.
В самом документе не допускается орфографических ошибок.
к содержанию ↑Какие должны быть основания для сообщений о признаках преступления
В каких ситуациях военнослужащий может пойти написать рапорт? Возможно, молодому человеку показалось, что те или иные лица замышляют противоправное деяние. Какие есть признаки, которые позволяют иди писать рапорт в отношении командования?
- Во-первых, военнослужащий должен получить информацию из достоверных источников. Достоверными источниками считаются средства массовой информации, другие военнослужащие из части, знакомые люди, обращение в письменной или устной форме по телефону или посредством других видов связи. То есть, информация о готовящемся правонарушении должна быть не надуманной, перефразированной из начальных слов, а чётко воспринята на слух или вид.
- Гражданин видит, как осуществляется подготовка к преступлению, у него есть доказательства этих действий.
- Гражданин знает участников преступления, владеет информацией об их деяниях.
- Гражданин видел, как осуществляется противоправное деяние.
Только при наличии этих признаков, можно идти писать рапорт. Но иногда, военнослужащие проявляют излишнюю внимательность. В результате этого они получают не самый приятный результат.
А именно, ставят под удар других, ни в чём неповинных людей, и к ним начинают испытывать меньше доверия.
Чтобы такого не случилось, необходимо четко осознавать все свои действия, иметь представление о том, как действовать в том или ином случае.
Также, не последнее значение имеет умение анализировать. Так, гражданин должен понимать, какие последствия могут быть у его ложного доноса.
к содержанию ↑Рапорт об обнаружении преступления по сообщениям граждан
Иногда военнослужащий не сам становится свидетелем преступления. Иногда, ему об этом сообщают граждане, которые обращаются непосредственно для того, чтобы сообщить детали преступления. При этом гражданами могут выступать как другие военнослужащие, так и гражданские лица.
Как военнослужащий должен реагировать на сообщение о преступлении?
Военнослужащий, который принял присягу о защите своего отечества, должен принять информацию, и постараться ее проверить. А если ресурсов и возможностей для личной проверки нет, то сообщить о готовящемся или произошедшем преступлении нужно командованию. В любом случае, оставлять обращения граждан без внимания нельзя.
Задача военнослужащего, это найти детали преступления и доведение их до самого командования. Именно поэтому составляется рапорт, главная цель которого оповестить вышестоящие должности о том, что произошло в правонарушении.
Рапорт по результатам оперативных мероприятий
Если военнослужащий видел какое-либо преступление, то проводят оперативные мероприятия с целью найти факт совершения преступления. Как правило, в таких мероприятиях участвуют не только военные дознаватели и следователи, но и рядовые служащие. По факту участия в мероприятиях должен быть составлен рапорт от каждого участника действия.
Если следователь и дознаватель составляют специальный рапорт, который приобщается к делу, то рядовой военнослужащий должен составить рапорт на имя своего руководства там, где они были в конкретное время, какие действия осуществляли, и факт какого преступления проверяли.
Чем больше в рапорте будет деталей и описаний, тем лучше.
Каждое действие военного должно быть зафиксировано. Это помогает поддерживать дисциплину, а также учит военнослужащих четкости и правильности взаимодействия в данной сфере. Поэтому рапорт, который свидетельствует об участии в военных мероприятиях обязателен.
к содержанию ↑Преступление которое было выявлено в ходе его расследования
Не только следователи и дознаватели, но и военные люди иных должностей помогают при ведении расследований того или иного дела. Если в ходе расследования был выявлен факт того или иного преступления, составляется рапорт, и стоит предупредить начальство о том, какие действия произошли на территории конкретной части, или при попустительстве того или иного военного состава. Это действие обязательно, и позволяет донести до высших должностей факт наличия преступления.
По факту составление рапорта, не только следователь и дознаватель, но команда части будет решать, привлекать ли гражданина к ответственности. Рассмотрев доказательственную базу, при необходимости, назначается военный суд, результатом которого станет приговор.
Рапорт о преступлении, которое было выявлено в ходе расследования — это не единственный документ. Помимо рапорта приобщаются другие бумаги, которые по сути являются доказательствами того или иного злодеяния. Игнорировать это правило нельзя.
Иногда преступление, которое было выявлено во время расследования не может быть обнародовано в виду того, что это может помешать ходу дела. Что же делать таком случае? Как проинформировать командование?
На самом деле, в такой ситуации необходимо всё изложил командованию, однако в самом рапорте указать, почему нельзя рассказывать общественности о данном преступлении, и какие могут быть итоги у такого действия.
Чем больше будет поясняющей информации, тем вероятнее будет результат. Ослушавшись, военнослужащий может подвести не только командование, но также, он подведет следствие, которое сможет разобраться в уголовном деянии.
Просто,прежде чем сообщать полезную информацию командованию, обязательно уточните у следственных органов, что именно вам можно указать в рапорте, от чего лучше воздержаться.
Пример рапорта
Возьмите белый чистый лист формата А4.
В верхней правой части указывается наименование должности и звание военнослужащего, которые ответственнее за данный документ.
Внизу указывается орган, номер части, куда подаются документы.
В середине обозначается наименование документа. А именно, рапорт об обнаружении признаков преступления.
Далее следует изложение фактов, которые дали военнослужащему право на составление рапорта. По возможности, нужно ссылаться на действующее российское законодательство.
Описывать нужно как можно более подробно, однако, лучше воздержаться от эмоциональных высказываний.
В левой части указывается должность военнослужащего, который составляет рапорт.
В правой части его имя, отчество, фамилия и подпись. В самом низу ставится дата.
Так выглядит самый простой пример рапорта, который распространён в рядах вооруженных сил. Однако, не стоит думать, что это единственный способ составить рапорт. Во многих военных частях действуют совсем иные правила, которые позволяют составлять рапорт с опорой на тот или иной образец.
Некоторые военные части требуют предоставления дополнительных данных.
Вне зависимости от того, какой именно рапорт вы составляете, главное, чтобы он рассказывал о реально готовящемся или произошедшем преступлении. Только в таком случае можно говорить о том, что военнослужащий выполнил свой долг, и оповестил не только командование, но и других людей о возможном вмешательстве.
Хочется верить, что все указанные действия по составлению рапорта не остались без внимания, и будут применены в действии.
Основания для составления рапорта
Рапорт об обнаружении признаков совершения злодеяния может быть написан не только по результатам работы работника следственного органа. Любой гражданин страны или республики имеет право сообщить или заявить о правонарушении. Ведь основной задачей правоохранительной системы является охрана и защита интересов, прав и жизни граждан государства, в том числе от любых уголовных деяний и посягательств со стороны других лиц.
Таким образом, рапорт может быть составлен сотрудником службы по заявлению любого гражданина РФ.
Источник получения информации, т.е. сведения о гражданине, который сообщил о совершенном злодеянии, обязательно фиксируются.
Рапорт о нахождении признаков совершения преступления является документом, необходимым в уголовно-процессуальном праве для грамотного и законного расследования обстоятельств правонарушения. Данный документ составляется до начала уголовного производства и может стать основанием для его возбуждения.
В действующей редакции ст. 143 УПК РФ изложены принципы составления и подачи доклада о правонарушении:
- Рапорт может быть составлен только после сообщения о готовящемся или совершённом правонарушении.
- В рапорте может быть изложена только объективная сторона состава правонарушения, которое можно отнести к категории опасного, особо опасного или общественно опасного деяния.
- Анализируются все имеющиеся доказательства, допрашиваются свидетели по делу, и лишь на основании имеющейся информации составляется рапорт.
- Сам факт наличия сообщения о преступлении не может стать основанием для возбуждения уголовного преследования.
Говоря о последнем пункте, стоит отметить, что бывают случаи, когда, например, сведения в поданном начальнику службы рапорте не имеют ничего общего с правонарушением, так как в деле полностью отсутствуют признаки преступления. В данном случае нельзя говорить о необходимости возбуждения уголовного дела.
Помимо заявления граждан о совершении преступления, существует ещё ряд оснований, при которых выявляется деяние и оформляется рапорт:
- когда сотруднику стало известно о совершении преступления;
- после поступления устного сообщения о совершении преступления (в том числе телефонного звонка);
- в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий;
- в результате обнаружения в СМИ и иных публикациях сообщений о совершении правонарушения;
- в результате выявления иного правонарушения в ходе уголовного процесса.
к содержанию ↑Сотрудники правоохранительных служб могут узнать о совершении правонарушения из любого источника, включая граждан и средства массовой информации.
Сообщение о совершении правонарушения по инициативе госслужб
Рапорт о нахождении признаков преступления может составить только компетентный и уполномоченный сотрудник правоохранительного органа. Документ составляется на основании показаний граждан или информации, полученной из средств массовой информации. Также он может быть оформлен на основании результатов действий сотрудника, благодаря которым органам удалось обнаружить преступление.
Данный документ позволяет формировать отчётность и статистику по всем совершённым злодеяниям.
Рапорт оформляется в любом из нижеперечисленных случаев:
- при обнаружении гибели потерпевшего, который был убит;
- при обнаружении преступлений по отношению к государству и государственным службам;
- при обнаружении иных последствий тайно совершённого злодеяния, и др.
Во всех этих случаях заявления от граждан не требуются. Рапорт, составленный сотрудником правоохранительной службы, является основанием для возбуждения преследования. Показателем высокого уровня труда полицейского в таком случае становится факт раскрытия им совершённого злодеяния.