Сколько длится отпуск у сотрудников МВД

Основной отдых в полиции длится 30 календарных дней. Если служба проходит на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях, в других регионах с суровым климатом, в отдаленных субъектах РФ (постановление правительства №48 от 23.01.2001), предусмотрены удлиненные отпуска сотрудников органов внутренних дел продолжительностью 45 суток.

Предоставляется каждый год. Если работник не использовал его по установленному графику, его предоставляют в иное подходящее время до конца текущего года или на протяжении следующего. Если служба проходит на Крайнем Севере, в иных регионах с тяжелыми условиями, предусмотрена возможность по собственному желанию объединить положенные дни отдыха за 2 года.

Законом определен особый алгоритм, как считается отпуск в МВД: в период для подсчета в число дней не включают (не более 10) выходные и нерабочие праздничные дни. Период делят на части при условии, что одна из них состоит не менее чем из 14 суток.

к содержанию ↑

Как предоставляется

Алгоритм предоставления регулирует приказ МВД №50 от 01.02.2018.

  • график;
  • рапорт (подробнее: рапорт на отпуск сотрудника полиции);
  • приказ руководителя.

Алгоритм оформления отдыха включает три шага.

Шаг 1. Сотрудник оформляет рапорт, где указывает:

  • название подразделения, в котором он служит;
  • Ф. И. О. руководителя, в адрес которого направят рапорт;
  • изложение просьбы об отдыхе и его сроки;
  • указание места, где планируется провести отдых;
  • вид транспорта, на котором планируется добираться до места отдыха.

Рапорт о предоставлении отпуска

Шаг 2. Документ направляют руководителю.

Шаг 3. Руководитель утверждает приказ о предоставлении отпуска.

Продление или перенос любого вида отдыха происходит на основании решения руководителя (ст. 59 ФЗ №342):

  • если сотрудник болеет;
  • если в период отдыха он исполняет государственные обязанности, по которым установлено освобождение от службы;
  • в иных случаях, определенных законом.

Основной или дополнительный допускается продлить не более чем на 10 дней, если наступают обстоятельства, указанные в ч. 1 ст. 61 ФЗ №342:

  • тяжелая болезнь/смерть близкого родственника;
  • пожар/иное стихийное бедствие;
  • потребность в психологической реабилитации;
  • иные исключительные случаи.

Отзыв сотрудника из отпуска происходит:

  1. По согласию сотрудника, если в его отсутствие невозможно исполнять функции надлежащим образом. Основание — приказ руководителя.
  2. Без согласия, если наступили особые обстоятельства (ст. 35 ФЗ №342) — введено военное/чрезвычайное положение, проводится антитеррористическая операция, ликвидация ЧС. Отказ приступить к службе в перечисленных условиях является основанием для увольнения.
к содержанию ↑

Как оплачивается

Законодатель определил алгоритм, как оплачивается отпуск в МВД: денежные средства платят исходя из определенной на дату убытия суммы оклада денежного содержания и ежемесячных дополнительных выплат. Если в период отсутствия сотрудника на рабочем месте размер его дохода изменился, производят перерасчет после окончания отпускного периода.

Сотрудник получает компенсацию в денежном эквиваленте (п.п. 81–84 приказа МВД №65 от 31.03.2013):

  • если увольняется из органов, не использовав положенные дни отдыха;
  • взамен части основного периода свыше 30 дней (по желанию сотрудника).

Если работник проходит службу на Крайнем Севере, в приравненных к нему местностях, во вредных условиях, компенсация запрещена (кроме варианта увольнения со службы, ч. 7 ст. 56 ФЗ №342).

Подсчет размера компенсации производится делением начисляемой суммы (оклад + ежемесячные допвыплаты) на среднемесячное число календарных дней. Последнее устанавливают, разделив количество дней в году на 12. предусмотрена возможность оплаты стоимости проезда сотрудника к месту отдыха и обратно (приказ МВД №514 от 16.05.2012).

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

к содержанию ↑

Сколько дней составляет отпуск у сотрудников МВД?

Право на ежегодный отпуск гарантирован каждому работающему гражданину, включая сотрудников правоохранительных органов. Но для них установлен специальный порядок предоставления дней отдыха. Рассмотрим, сколько дней длится отпуск сотрудников МВД, и какова процедура его оформления.

Типы отпусков работников МВД

Длительность отпуска и порядок его оформления определяется в зависимости от вида работы, трудового стажа и прочие обстоятельства.

Сотрудники МВД имеют право на получение следующих типов отпуска:

  • ежегодный оплачиваемый;
  • дополнительный;
  • каникулярный;
  • связанный с личными обстоятельствами;
  • учебный;
  • отдых для сдачи диплома и государственных экзаменов;
  • по беременности, родам;
  • для ухода за ребенком;
  • по достижению максимального возраста работы в правоохранительных органах;
  • творческий.

В период нахождения сотрудника в отпуске работодатель сохраняет за ним денежное довольствие.

Правовые аспекты оформления периодов отдыха закреплены нормами Закона от 30 ноября 2011 года № 342 .

Всё подробно о разных видах отпусков читайте здесь

к содержанию ↑

Дополнительные дни отдыха

Дополнительные дни отдыха предоставляются в следующих случаях:

  • при стаже работы в правоохранительных органах от десяти лет;
  • при работе во вредных условиях труда;
  • при работе в особых условиях;
  • при ненормированном рабочем времени.

Процедура предоставления дополнительных дней отдыха такая же, как и с основными.

Если работник относится к нескольким особым категориям, дни отпуска суммируются. Их можно присоединить к основному или взять отдельно.

Если отпуск берется суммарно, общая продолжительность отдыха не должна быть больше 60 дней.

к содержанию ↑

Прочие типы отпусков

К прочим типам отпусков относятся следующие периоды отдыха:

  • декретный отпуск (по беременности и родам и отпуск для ухода за ребенком);
  • подготовка увольнения. Отпуск длится 30 дней, и гарантирован сотрудникам, отслужившим больше 20 лет, если через три года они достигли предельного возраста работы в органах. Если работник уже достиг максимального возраста, но не использовал эту гарантию, он может это сделать позже. Это закреплено статьей 63 Закона;
  • отдых после окончания обучения в ВУЗе, относящемся к федеральным властным исполнительны органам. Его длительность также равна 30 дням. Это установлено статьей 62 Закона;
  • по семейным обстоятельствам. Длительность разового отпуска составляет до десяти дней. Его можно оформлять неоднократно при возникновении сложных ситуаций: смерть родственника, бедствие, прохождение адаптации психологического характера, нанесение значительного ущерба имуществу сотрудника или его семьи и т.д.

Во все эти периоды заработная плата за работником сохраняется.

к содержанию ↑

Длительность отпуска

Продолжительность периода отдыха определяется типом отпуска, графиком, условиями работы и должностью сотрудника.

Отпуск за выслугу лет рассчитывается следующим образом:

  • стаж от 10 до 15 лет – 5 дней;
  • стаж от 15 до 20 лет – 10 дней;
  • стаж от 20 лет – 15 дней.

Если сотрудник правоохранительных органов в течение одного рабочего года оформил отпуск и приобрел право на увеличенное количество дней, он может отгулять эти дни в этом же периоде или перенести их на следующий.

За работу во вредных условиях дополнительные дни отдыха оформляются в соответствии со статьей 58 Закона. Работник вправе взять не больше 10 дней. Перечень льготных должностей указан в Перечне к Приказу № 549 , изданному МВД 30 июня 2014 года.

При ненормированном графике дни отдыха предоставляются в соответствии с положениями пятого пункта статьи 58 Закона.

Длительность отпуска варьируется от 3 до 10 дней.

Согласно Приказу № 50 , изданному МВД первого февраля 2018 года, отпуск рассчитывается следующим образом:

  • высший начальствующий состав – 10 дней;
  • руководители, относящиеся к старшему составу – 9 дней;
  • рядовые сотрудники и начальники – 7 дней.

Некоторые группы работников получают дополнительные дни отдыха на основании приказа начальника организации или отдельного подразделения.

к содержанию ↑

Особенности оформления отпуска

Чтобы уйти в отпуск, сотрудник должен написать рапорт. На его основании руководителем издается соответствующий приказ и рассчитывается размер отпускных.

В рапорте должна быть указана следующая информация:

  1. Звание, фамилия, имя, отчество руководителя.
  2. Звание, фамилия, имя, отчество сотрудника.
  3. В основной части — тип и длительность отпуска.
  4. Даты начала и окончания отдыха.
  5. Место отдыха.
  6. Подпись и дата работника.

Дополнительно сотрудник может указать о необходимости оплаты проезда к месту проведения отпуска и обратно, а также перечне сопровождающих родственников.

Отпуск работников органов МВД зависит от стажа работы, должности и наличия дополнительных обстоятельств. Можно взять отпуск в полном объеме (не больше 60 дней) или поделить на части. Оплата проезда к месту отдыха и обратно оплачивается раз в году.

При оформлении отпуска по личным обстоятельствам за сотрудником сохраняется денежное довольствие.

к содержанию ↑

Виды отпусков сотрудников полиции

Как уже говорилось выше, основным документом, регулирующим порядок предоставления отпуска сотруднику полиции, является ТК РФ, однако иными нормативными актами устанавливается целый ряд особенностей для этой категории служащих.

Далее, рассмотрим на предоставление какого отпуска можно рассчитывать в полиции (п.1 ст. 56 ФЗ от 30.11.2011 № 342-ФЗ).

к содержанию ↑

За выслугу лет

Предоставление этого вида отдыха регламентировано ст. 58 ФЗ от 30.11.2011 № 342-ФЗ. Так, в зависимости от срока службы в правоохранительных органах, работнику прибавляется 5 дней при стаже от 10 до 15 лет, 10 дней при работе от 15 до 20 дней и 15 дней при службе сроком более 20 лет;

По личным обстоятельствам

Мнение эксперта
Павлов Александр Петрович

Порядок предоставления отдыха в этом случае регулируется положениями ст. 61. Его продолжительность будет составлять не более 10 дней без учёта времени на проезд в следующих ситуациях:

  • тяжёлое заболевание или смерть родственника;
  • стихийного бедствия, постигшего близкого родственника;
  • для прохождения реабилитации;
  • в иных случаях.
к содержанию ↑

Перед увольнением

На него можно рассчитывать только при наличии стажа работы 20 лет (ст. 63).

При рождении ребёнка

А также уходу за ним до достижения возраста 3 лет. Предоставление этого вида отдыха происходит наравне с обычными гражданами-женщинами, а значит, регулируется нормами действующего ТК РФ.

Порядок предоставления

Порядок предоставления отпуска в полиции аналогичен предоставлению отдыха в любом ином предприятии:

  1. Подготовка и написание рапорта;
  2. Подача документа руководящему лицу;
  3. Подписание соответствующего распоряжения руководителя;
  4. Уход на отдых.

Перечень документов следующий:

  1. Рапорт, оформляемый по утверждённой форме;
  2. График отпусков, который составляется и утверждается руководителем соответствующего подразделения;
  3. Распоряжение руководства.

Рапорт по своей сути является тем же заявлением и должен содержать в себе:

  1. Название структурного подразделения, где проходит службу гражданин;
  2. Ф. И. О. руководителя, на имя которого оформляется бумага;
  3. Название, а именно «Рапорт»;
  4. Просьбу о назначении отпуска;
  5. Сроки, в которые планируется предоставление выходных с указанием времени, необходимого для дороги;
  6. Место, где планируется провести отдых;
  7. Транспорт, на котором служащий планирует добираться до места назначения.

Образец рапорта на отпуск

Указанный документ составляется и подписывается просящим собственноручно. Наличие помарок и исправлений не допускается.

Основным документом, после подписания которого служащий полиции может рассчитывать на отпуск в МВД РФ, является приказ руководства. Эта бумага оформляется в соответствии с требованиями действующего ТК РФ и содержит в себе следующие данные:

  1. Персональные данные лица, которому предоставляется отдых;
  2. Информация о сроках отдыха с указанием времени на дорогу;
  3. Общий срок отсутствия на службе.
к содержанию ↑

Перенос, продление и отзыв

Статья 59 вышеназванного ФЗ регламентирует право на продление или перенос отпуска сотрудника полиции. Указанное возможно в следующих ситуациях:

  1. Если работник заболел;
  2. Если появилась необходимость в выполнении определённого задания;
  3. Если наступила иная ситуация.

При этом важно знать, что продление либо перенос выходных допускается на срок не более 10 календарных дней.

В ситуациях, когда во время отпуска оформлялся больничный по уходу за ребёнком, на продление или перенос отдыха не стоит рассчитывать. Это возможно только в случае болезни самого работника полиции.

Для работников этой сферы предусмотрены особые основания отзыва из отпуска.

Так, прервать отдых возможно в следующих ситуациях:

  1. При наличии согласия самого служащего, в случае, когда его вызов обоснован невозможность выполнения каких-то отдельных поручений или работы отдела в целом.
  2. Без согласия служащего, при наличии обстоятельств.

Обстоятельства для последнего пункта допускаются следующие:

  • при проведении контртеррористических операций;
  • при устранении последствий аварий, катастроф, техногенных происшествий. Важно знать, что если в этих ситуациях работник полиции откажется от выхода на службу, это может послужить основанием для освобождения его от должности.

Неизрасходованную часть отдыха работник может использовать в любое удобное для него время. При этом если её продолжительность более 10 дней, такому работнику надлежит оплатить проезд к месту назначения, а также предоставить дополнительное время на дорогу.

к содержанию ↑

Расчёт и оплата

Существуют некоторые особенности расчёта отпуска при службе в МВД.

Рассчитаем, на какой максимальный срок отдыха может рассчитывать служащий: 30 дней основного отдыха + 15 дней (максимальный период за выслугу лет) + 10 дней выходных = 55 дней.

Мнение эксперта
Павлов Александр Петрович

При этом в качестве дополнения к указанному сроку можно рассчитывать на время, которое сотрудник затратит к месту проезда и обратно домой. Данное право закреплено в Приказе МВД России от 16.05.2012 № 514.

Оплата отдыха осуществляется на общих правилах, как правило, не позднее последнего дня, предшествующего дате его начала.

Помимо всего сказанного, сотрудник МВД обладает правом по получению компенсации за неизрасходованный отпуск, но только в части, превышающей сверх определённые 30 дней. Но на практике такое право используется крайне редко, в основном только при увольнении сотрудника.

Наряду с этим работникам Севера производится компенсация оплаты до любого места проведения отдыха.

Порядок предоставления отпуска сотрудникам МВД регулируется нормами действующего законодательства и содержит в себе некоторые особенности. Так, определён более продолжительный срок для отдыха в размере 30 дней, в зависимости от срока службы могут предоставляться дополнительные дни. Помимо этого работникам полиции можно рассчитывать на оплату дороги к месту отдыха и обратно.

к содержанию ↑

Повод для обращения в КС

14 марта 2018 г. заместитель начальника полиции УМВД РФ по г. Перми Владимир Чистяков был признан не годным к службе в связи с наличием заболевания, полученного в период ее прохождения.

19 марта он подал два рапорта: об увольнении со службы с 26 марта 2018 г. и о предоставлении предусмотренного ч. 1 ст.

63 Закона о службе в ОВД РФ отпуска по личным обстоятельствам.

Приказом ГУ МВД РФ по Пермскому краю от 20 марта 2018 г. Чистяков был уволен со службы с 25 марта 2018 г. по п.

1 ч. 3 ст. 82 данного закона (в связи с болезнью – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел) без предоставления отпуска.

Посчитав свои права нарушенными, Чистяков обратился в суд с иском о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда, об изменении даты увольнения – с учетом продолжительности отпуска по личным обстоятельствам – с 25 марта на 25 апреля 2018 г. и о взыскании расходов на оказание юридической помощи.

Индустриальный районный суд г. Перми в удовлетворении заявленных требований отказал, отметив при этом, что предоставление сотруднику по его желанию предусмотренных законодательством отпусков возможно лишь в случаях, указанных в ч. 11 ст.

56 Закона о службе в ОВД РФ, содержащей перечень оснований, при увольнении по которым сотрудники ОВД могут воспользоваться правом на отпуск. Суд посчитал, что поскольку п. 1 ч.

3 ст. 82 данного закона не входит в число названных оснований, Чистякову не мог быть предоставлен отпуск по личным обстоятельствам при прекращении службы.

Пермский краевой суд оставил без изменения решение первой инстанции, указав, что предоставление отпуска по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней предусмотрено лишь для сотрудников ОВД, увольняемых со службы по п. 8 ч. 2 ст.

82 Закона о службе в ОВД РФ, т.е. по состоянию здоровья – на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе. Судьи Пермского краевого суда и Верховного Суда отказали в передаче кассационных жалоб для их рассмотрения в судебном заседании.

В жалобе в Конституционный Суд Владимир Чистяков указал, что ч. 1 ст. 63 Закона о службе в ОВД РФ не соответствует Конституции, поскольку исключает предоставление предусмотренного ею отпуска по личным обстоятельствам сотрудникам, увольняемым со службы по основанию, закрепленному п.

1 ч. 3 ст. 82 данного закона.

к содержанию ↑

КС согласился с неопределенностью нормы закона

Изучив материалы дела, КС указал, что до внесения 2 августа 2019 г. изменений в ст. 56 Закона о службе в ОВД РФ отпуск по личным обстоятельствам безусловно предоставлялся сотрудникам органов внутренних дел, которые увольнялись по состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе.

Суд заметил, что в отношении сотрудников, увольняемых со службы в связи с болезнью (п. 1 ч. 3 ст.

82 закона), несмотря на то, что по данному основанию увольнялись только лица, признанные военно-врачебной комиссией не годными к службе, т.е. не имевшие возможности продолжить службу на других должностях в органах внутренних дел, вопрос о предоставлении такого отпуска мог быть решен отрицательно, о чем свидетельствуют судебные решения по делу заявителя.

Конституционный Суд напомнил, что 2 августа 2019 г. ч. 11 ст.

56 Закона о службе в ОВД РФ также была изложена в новой редакции, которая предусматривает, что сотруднику, увольняемому со службы по основанию, предусмотренному п. 1, 2, 3, 4, 9, 11, 16, 17 или 18 ч. 2 ст.

82 данного закона, по его рапорту могут быть предоставлены предусмотренные законодательством неиспользованные отпуска за предшествующий и текущий годы. По смыслу же гл. 8 оспариваемого закона, регламентирующей служебное время и время отдыха сотрудников ОВД, к неиспользованным отпускам, по общему правилу, могут быть отнесены основной и дополнительные отпуска, предусмотренные ч.

1 ст. 58 этого закона и предоставляемые, как правило, регулярно.

КС заметил, что отпуск по личным обстоятельствам, предоставление которого закреплено ч. 1 ст. 63 Закона о службе в ОВД РФ, не может рассматриваться как неиспользованный, ввиду того что право на него возникает однократно – непосредственно в момент принятия решения о прекращении службы после вынесения соответствующего решения военно-врачебной комиссией.

Следовательно, указал Суд, в настоящее время ч. 1 ст. 63 данного закона не может применяться в системной связи с ч.

11 ст. 56, в том числе с учетом тех оснований увольнения сотрудника органов внутренних дел со службы, которые в ней указаны.

КС отметил, что согласно положениям оспариваемого закона термин «состояние здоровья» относится к характеристике физического состояния лица, принимаемого в органы внутренних дел (проходящего в них службу), и используется при определении квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел (ст. 9), обстоятельств, вследствие которых гражданин не может находиться на службе в органах внутренних дел (ст. 14), условий, с наличием которых связано предоставление права поступления на службу в органы внутренних дел (ст.

17), оснований перевода на другую должность (ст. 30), оснований и порядка расторжения контракта и увольнения (ст. 82, 84, 87 и 89) и правил заключения нового контракта с лицом, достигшим предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел (ст.

88), а также при решении вопроса о предоставлении отпуска по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней (ст. 63).

Статьей 9 данного закона, указал КС, установлены в том числе требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу, и сотрудников ОВД и определяемые по результатам военно-врачебной экспертизы категории их годности к службе.

Суд отметил, что приведенные положения, являясь основой для определения годности сотрудника к службе по состоянию здоровья, учитываются при формулировании оснований увольнения со службы, к числу которых относится и увольнение по состоянию здоровья при установлении сотруднику категории годности «В» (ограниченно годен), и увольнение в связи с болезнью при установлении категории годности «Д» (не годен). При этом сотрудники с категорией «В» подлежат увольнению по п. 8 ч.

2 ст. 82 оспариваемого закона, а сотрудники с категорией «Д» – по п. 1 ч.

3 данной статьи.

Таким образом, резюмировал КС, термин «состояние здоровья» используется в п. 8 ч. 2 ст.

82 Закона о службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ при указании на увольнение сотрудников, на основании заключения военно-врачебной комиссии признанных ограниченно годными к службе в ОВД. Соответственно, можно предположить, что упоминание в ч. 1 ст.

63 данного закона об увольнении в связи с состоянием здоровья относится только к увольнению со службы по состоянию здоровья на основании такого заключения.

В то же время, отметил Суд, прекращение служебных отношений как по п. 8 ч. 2 ст.

82 оспариваемого закона, так и по п. 1 ч. 3 этой статьи (в связи с болезнью – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел) обусловлено изменением категории годности к прохождению службы.

«Следовательно, имеются основания для оценки ч. 1 ст. 63 данного Федерального закона как предусматривающей предоставление сотруднику органов внутренних дел отпуска по личным обстоятельствам в связи с ухудшением состояния его здоровья независимо от конкретного основания увольнения», – посчитал Конституционный Суд.

Таким образом, оспариваемая норма, устанавливая право сотрудников ОВД на отпуск по личным обстоятельствам при стаже службы в календарном исчислении 20 лет и более в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья, не позволяет однозначно определить, каким сотрудникам, с учетом категории их годности к службе и основания увольнения, такой отпуск должен быть предоставлен.

Суд отметил, что данное утверждение подтверждается ответами госорганов. Так, Совет Федерации сделал вывод о соответствии оспариваемой нормы Конституции, но указал, что правовое регулирование, исключающее право граждан при их вынужденном увольнении в связи с болезнью на предоставление отпуска по личным обстоятельствам, ставит таких граждан в неравные условия по сравнению с гражданами, страдающими более легкими формами аналогичных заболеваний и увольняемыми по состоянию здоровья из-за отсутствия возможности перемещения по службе.

Министерство юстиции посчитало, что оспариваемая норма не позволяет сделать однозначный вывод о том, только ли сотрудник ОВД, увольняемый по состоянию здоровья, имеет право на отпуск по личным обстоятельствам либо данная гарантия распространяется на лиц, увольняемых в связи с болезнью.

МВД РФ отметило, что использование законодателем формулировки «в связи с состоянием здоровья», отличной от имеющихся в Законе о службе в ОВД РФ и формулировок оснований увольнения сотрудника со службы в ОВД («по состоянию здоровья», «в связи с болезнью»), может создавать неопределенность в установлении круга субъектов, на которых распространяются закрепленные оспариваемой нормой гарантии.

Генеральная прокуратура также указала, что положения оспариваемой нормы по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, предоставляя право на дополнительный отпуск при увольнении по состоянию здоровья, исключают предоставление данного права при увольнении в связи с болезнью, т.е. ставят в неравное положение лиц, фактически принадлежащих к одной категории – сотрудники ОВД, увольняемые по заключению военно-врачебной комиссии, и при этом подчеркивает, что такие различия в объеме дополнительных гарантий сотрудников вряд ли можно признать разумными и оправданными.

Таким образом, отметил КС, буквальный смысл оспариваемой нормы, ее понимание органами государственной власти, в том числе законодательными, а также правоприменительная практика указывают на возможность неоднозначного толкования ее содержания. Следовательно, оспариваемое законоположение противоречит принципам правовой определенности, равенства и справедливости, а потому не соответствует Конституции.

Суд указал федеральному законодателю на необходимость незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания признанного неконституционным положения и отметил, что решения Владимира Чистякова должны быть пересмотрены после приведения положений закона в соответствие с Конституцией во исполнение данного постановления.

Следующая
ВоеннымПри поступлении в Санкт-Петербургский университет МВД России

Добавить комментарий

Adblock
detector