Льготы военнослужащим по контракту

Жилищные льготы военнослужащим по контракту

Основной льготой, на которую могут претендовать военнослужащие по контракту, является возможность получения бесплатного жилья от государства. К сожалению, получить квартиру в собственность через год службы в вооруженных силах не удастся. Таким правом наделены военные, которые отслужили не менее 20 лет.

Также на получение жилья может претендовать служащий по контракту, который посвятил армии не менее 10 лет своей жизни и был уволен в запас. Причины увольнения могут быть различными — ранение, неудовлетворительное состояние здоровья или достижение предельного возраста.

Тем не менее, каждый профессиональный военный с первого года службы может рассчитывать на получение служебного жилья. Собственную квартиру можно получить несколькими способами:

  1. Натуральная форма предоставления: дома строятся непосредственно для нужд Министерства обороны. Распределение квартир идет между военнослужащими в порядке очереди, при этом обязательно учитываются нормативы по выделению площади на каждого члена семьи. Данный способ предоставления жилищной льготы со временем становится все более редким. Темпы строительства намного отстают от роста очереди желающих получить квартиру, кроме того, жилье часто не подходит для большой семьи. Важно: офицер не может быть уволен со службы до получения им квадратных метров!
  2. Предоставление жилищных субсидий: на такую льготу может рассчитывать военный, у которого нет собственного жилья. Также необходимо учитывать, что государственная поддержка предусмотрена только для квартир с определенным метражом: для одиноких — 33 квадратных метра, для семьи с детьми — по 18 квадратных метров на каждого человека. Также размер субсидии увеличивается с учетом лет выслуги (более 10 лет).
  3. Получение военной ипотеки: жилищный кредит на специальных условиях предоставляется контрактнику в довольно короткие сроки после начала службы — претендовать могут те, кто отслужил уже 36 месяцев. Государство перечисляет на ежемесячной основе на специально открытый для этого счет денежные средства, достаточные для погашения ипотечного взноса. Соответственно, через 20 лет службы долговое обязательство будет полностью закрыто, а квартира перейдет в собственность военного.

Преимущество последнего варианта получения жилищной льготы для военнослужащего по контракту в том, что жить в квартире можно уже через 3 года, только вот обременение будет снято через 20 лет. Таким образом государство мотивирует людей на «работу» в армии на долгосрочной основе. Кроме того, военный может выбрать жилье в любом населенном пункте, но с учетом ограничений по стоимости.

к содержанию ↑

Льготы семьям военнослужащих по контракту и военным пенсионерам

В России также сохраняется ряд льгот для военных пенсионеров, которые были уволены в запас по причине сокращения или достижения предельного возраста. В первую очередь компенсируются расходы на переезд к постоянному месту жительства, включая транспортировку имущества военного и всей его семьи. Пенсионер может отдохнуть в санатории и на курорте со значительной скидкой, а проезд до места отдыха вообще будет бесплатным.

Так как вторая половина и дети разделяют с контрактником многие тяготы службы, они также вправе рассчитывать на льготы. В военном городке не так просто найти работу, поэтому государство дает супруге военного целых пять лет для решения вопроса трудоустройства на новом месте. Именно в течение этого срока вынужденная безработица все равно будет засчитываться в качестве трудового стажа.

Также семье не придется волноваться по поводу поступления детей в детские сады и школы. Такие ребята имеют право на зачисление в учебные заведения по месту жительства без очереди.

к содержанию ↑

Имеют ли военнослужащие право на участие в митингах?

В военную прокуратуру Красноярского гарнизона обратился гражданин Темирханов С.Д. с вопросом: «Имеют ли военнослужащие право на участие в митингах? Если нет, то какая ответственность предусмотрена законодательством Российской Федерации?»

Военный прокурор Красноярского гарнизона полковник юстиции Григорян С.Г. разъясняет:

Право на участие в митингах, как форма публичного выражения мнения военнослужащих, закреплено в статье 7 Закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ
«О статусе военнослужащих» (далее – Закон), которая гласит, что они вправе
в свободное от исполнения обязанностей военной службы время мирно,
без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях
и пикетировании, проводимых вне территории воинской части. При этом запрещается участие военнослужащих в забастовках, а равно иное прекращение исполнения обязанностей военной службы как средство урегулирования вопросов, связанных с прохождением военной службы (ст. 7 Закона).

В статье 3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон № 54) закреплен основополагающий принцип проведения любого публичного мероприятия – его законность.

Обязанности как организаторов, так и участников публичных мероприятий по соблюдению данного принципа изложены в ст.ст. 5 и 7 Закона № 54, которыми предусмотрено обязательное согласование с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия (санкционирование). В случае отказа уполномоченного органа
мероприятие является несанкционированным, а принимающие в нем лица,
в зависимости от наступивших последствий, могут быть привлечены
к различным видам ответственности.

Так, ч. 6.1 и 7 ст. 20.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) установлено, что участие
в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан
к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан
в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок
до 15 суток; на должностных лиц – от 50 тыс.

до 100 тыс. руб.

В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность.

Мнение эксперта
Павлов Александр Петрович

Таким образом за участие
в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии
или пикетировании, в зависимости от последствий, военнослужащие могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

Пунктом 1 Приложения № 7 к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Дисциплинарный устав) административное правонарушение военнослужащего приравнено к грубому дисциплинарному проступку, за совершение которого к виновному
на основании ч. 2 ст. 28.4 Закона и ст.

99 Дисциплинарного устава может быть применено дисциплинарное взыскание в виде досрочного увольнения
с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.

Действующее законодательство предусматривает возможность досрочного увольнения военнослужащего даже в случае совершения
им одного грубого дисциплинарного проступка, что подтверждается практикой рассмотрения судами административных дел об оспаривании бывшими военнослужащими действий командиров воинских частей».

к содержанию ↑

Статья 7. Свобода слова. Право на участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании. 1. Военнослужащие, реализуя право на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации, не вправе разглашать государственную и военную тайну, обсуждать и критиковать приказы командира.

2. Военнослужащие вправе в свободное от исполнения обязанностей военной службы время мирно, без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, проводимых вне территории воинской части.
3.

Участие военнослужащих в забастовках, а равно иное прекращение исполнения обязанностей военной службы как средство урегулирования вопросов, связанных с прохождением военной службы, запрещаются.
Комментарий к статье 7
Комментарий к пункту 1 статьи 7
1. В соответствии с Законом РФ «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. N 5485-1 сведения, ранее составлявшие военную тайну, отнесены к государственной тайне.

Перечень сведений в военной области, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента РФ от 22 января 1998 г. N 61.
Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, если эти сведения стали достоянием других лиц, в соответствии со ст.

283 УК РФ влечет уголовную ответственность.
2. Действующими общевоинскими уставами ВС РФ, другими законодательными и нормативными правовыми актами не предусмотрен порядок обжалования отданных командирами (начальниками) приказов и распоряжений до их исполнения, в том числе заведомо влекущих уголовную или административную ответственность, что ставит военнослужащих в двусмысленное положение.

Ст. 30 УВС ВС РФ закреплено, что «обсуждение приказа недопустимо, а неповиновение или другое неисполнение приказа является воинским преступлением». Ст.

332 УК РФ установлена уголовная ответственность за неисполнение подчиненным приказа начальника, отданного в установленном порядке. При необходимости убедиться в правильном понимании отданного приказа военнослужащий может обратиться к командиру (начальнику) с просьбой повторить его (ст. 40 УВС ВС РФ).

Данная проблема требует своего законодательного решения в целях реализации закрепленного Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» принципа единства основных требований, предъявляемых к государственной службе и военной службе как особому виду государственной службы Российской Федерации.
3. В то же время единоначалие не является абсолютным, т.е.

безграничным. Командирам — единоначальникам предоставляется такой объем полномочий, который обеспечивает эффективный контроль над всеми сторонами жизни и деятельности воинской части, их самостоятельность в единоличном решении основных вопросов осуществления власти. Они не вправе переступать предел власти, которым они наделены законами, другими правовыми актами.

Таким образом, общевоинские уставы, устанавливая принцип беспрекословного выполнения приказов, и комментируемый Закон исходят из презумпции законности этих приказов и их соответствия интересам военной службы. Приказ отдается только по службе и в интересах службы, в пределах компетенции данного начальника. В противном случае в зависимости от тяжести совершенного для них наступает ответственность вплоть до уголовной, если это повлекло общественно опасные последствия (ст.

ст. 285, 286 УК РФ).
4.

Ст. 42 УК РФ устанавливает условия, при которых военнослужащий, не исполнивший приказ командира (начальника), не будет являться субъектом уголовной ответственности. В соответствии со ст.

42 УК РФ не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам лицом, действующим во исполнение обязательных для него приказа или распоряжения. Уголовную ответственность за причинение такого вреда несет лицо, отдавшее незаконные приказ или распоряжение. Лицо, совершившее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях.

Неисполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения исключает уголовную ответственность.
Точное выполнение приказа начальника освобождает подчиненного от ответственности за действия, совершенные по приказу, и за последствия исполнения приказа, в том числе и незаконного, если в данной конкретной обстановке подчиненный не мог сознавать этого или когда он сомневается в законности полученного приказа, но его предписания выполняет. Однако необходимо учитывать при этом его право на уточнение отданного приказа (ст.

40 УВС ВС РФ).
Таким образом, с одной стороны, подчиненный, выполнивший приказ или распоряжение, не сознавая его незаконного характера, не может нести ответственности за свои действия и их последствия, с другой — умышленное совершение общественно опасных действий военнослужащим, сознающим преступность выполняемого приказа начальника, влечет за собой уголовную ответственность. При этом военнослужащий будет субъектом преступления, если деяние совершается им в целях достижения конкретного преступного результата.
Комментарий к пункту 2 статьи 7
5.

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31 Конституции РФ). Право граждан Российской Федерации на проведение публичных мероприятий является одной из гарантий свободы мысли и слова, выражения мнений и убеждений и др.

Указом Президента Российской Федерации «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования» от 25 мая 1992 г. N 524 установлено, что впредь до урегулирования законом Российской Федерации порядка организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования следует исходить из положений Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г., о праве граждан собираться свободно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование при условии предварительного уведомления властей.
В соответствии с Декларацией прав и свобод человека и гражданина осуществление указанного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

Запрещается использование этого права для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и войны.
До принятия соответствующего закона Российской Федерации применяется порядок проведения вышеназванных мероприятий, установленный Указом Верховного Совета СССР «О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР» от 28 июля 1988 г. N 9306-XI.

Участникам указанных публичных мероприятий запрещено иметь при себе оружие (ст. 31 Конституции РФ).
Ограничение военнослужащих в реализации права на участие в публичных мероприятиях выражается, во-первых, в том, что они имеют право участвовать в них только в свободное от исполнения обязанностей военной службы время (см.

п. 1 ст. 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), и, во-вторых, в том, что указанные публичные мероприятия должны проводиться вне территории воинской части.

Мнение эксперта
Павлов Александр Петрович

Нарушение данного ограничения может послужить основанием для досрочного увольнения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, с военной службы по подп. «в» п. 2 ст.

51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (за невыполнение ими условий контракта).
Военнослужащие имеют право участвовать в указанных выше мероприятиях, не преследующих политических целей, например организуемых в целях реализации прав и законных интересов военнослужащих (своевременная выплата денежного довольствия и т.д.).
В то же время настоящий Федеральный закон, в отличие от ранее действовавшего Закона РФ «О статусе военнослужащих» от 22 января 1993 г.

N 4338-1, не содержит какое-либо ограничение права военнослужащих на их участие в публичных мероприятиях в зависимости от их целей, в частности политических, т.е. организуемых как в поддержку политических сил, находящихся у власти, так и по поводу достижения иными политическими силами целей на реализацию установок по поводу власти.
6.

В соответствии с УВС ВС РФ распределение времени в воинской части осуществляется распорядком дня и регламентом служебного времени, которые определяют по времени выполнение основных мероприятий повседневной деятельности, в том числе культурно — досуговых, спортивно — массовых и иных общественных мероприятий (собраний, заседаний, спектаклей, кинофильмов и др.), которые должны заканчиваться до вечерней прогулки (ст. 226).
Комментарий к пункту 3 статьи 7
7. Запрет на участие военнослужащих в забастовках проистекает из сущности военной службы как федеральной государственной службы особого вида.

Таким образом законодатель подчеркнул непрерывность состояния на военной службе в пределах сроков, установленных Законом, а также непреемлемость использования данной формы защиты своих прав в период прохождения военной службы. Данный запрет не противоречит нормам международного права и соответствует сложившейся в зарубежных государствах с развитой системой демократии практике ограничения прав военнослужащих на участие в забастовках. В то же время законодательством предусмотрены иные формы защиты нарушенных прав военнослужащих: подача специальной (в порядке, установленном гл.

5 ДУ ВС РФ) и общей (Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» от 12 апреля 1968 г.) жалобы, а также обжалование действий и решений органов военного управления и воинских должностных лиц в органы военной прокуратуры и в суд в порядке, установленном Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (см. комментарий к ст. 21).

к содержанию ↑

Куда жаловаться в защиту прав военнослужащих?

Правовая защита военнослужащих гарантирована законодательством через возможную подачу официального заявления соответствующим органам власти, к которым относят:

  • военную прокуратуру;
  • административный орган;
  • военный гарнизонный суд;
  • также можно обратиться за помощью военнослужащие могут к Уполномоченному, отвечающему за вопросы о правах человека на территории Российской Федерации
  • подать жалобу Президенту, как высшему главнокомандующему нашего государства.

Официальное обращение в административный орган власти гарантированно рассмотрит спорный вопрос, затронувший защиту прав, в скором времени. При этом направленное заявление с жалобой о существующем правонарушении не всегда рассматривается в административном предварительно порядке.

Насколько показала практика рассмотрение военных дел – социальная защита военнослужащих и остальные соответствующие вопросы больше остаются на рассмотрении судебных органов власти, у которых ведущая роль этого дела.

ВНИМАНИЕ : смотрите видео с советами, как получить жилье военнослужащим, расторгнуть контракт и отстоять свое право. Подпишитесь на наш канал YouTube и через комментарии к ролику Вы сможете бесплатно советоваться с военным юристом по решению своей проблемы.

к содержанию ↑

Правовая защита военнослужащих при увольнении

Большинство случаев, когда необходимо защищать права служащих, связанны обычно с непосредственным увольнением. Сама увольнительная процедура служащего считается довольно ответственным делом, достаточной сложности. Ввиду не соблюдений свода правил, соответствующих нормативов возможно оспаривание увольнения и последующее служебное восстановление, получение компенсации за увольнительный срок, который впоследствии был признан не законным.

Защита прав военнослужащих гарантировано предоставит все причитающиеся социальные льготы, компенсации по окончанию увольнительной процедуры.

Лишь военные суды компетентны в решении увольнений служащих. Защита чести и достоинства военнослужащего будет рассмотрена лишь при направлении запроса после увольнение сроком в 3 месяца при обращении в суд. Исключениями могут стать перечни личных составов.

Служащие обязаны знать о следующих важных моментах при решении вопроса об увольнении:

  1. При контрактной службе процедура увольнения возможна только с согласием служащего до приобретения прав на получение пенсии. Ситуации, предусмотренные законы считаются исключением.
  2. Если служащий нуждается в улучшенных жилищных условиях, а служебный срок превысил период – 10 лет. Таких военнослужащих просто нельзя уволить, не имея соответствующего официального согласия, без соответствующей выдачи необходимой постоянной жилплощади. Служащий получит гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих при полном рассмотрении дела.
к содержанию ↑

Как выстраивается правовая и социальная защита военнослужащих?

  1. базовым документом, где прописаны мандаты и обязанности любых жителей Российской Федерации (а в том числе и исполняющих военный долг), является Конституция РФ. Именно на нее приходятся многочисленные ссылки адвокатов, выступающих на стороне защитников родины при судебных разбирательствах.
  2. защитой интересов военных уже на протяжении нескольких десятков лет занимается существующий Федеральный закон «О статусе военнослужащих». Акцент на его статьи со стороны наших адвокатов происходит, когда в суде требуется социальная защита и правовая поддержка. Документальным гарантом становится Федеральный закон. Защитники родины имеют равные с гражданскими лицами права (ограничения касаются военной службы). Все, что не противоречит поставленным командным составом задачам, не наносит вреда защите мирного населения не нарушает законодательные нормы и основы регулирования прав и свобод всех граждан (в том числе и защита военнослужащих). В компетенцию защитников родины входит разрешение на подачу различных заявлений и прошений. Подобная практика распространена в случае неправомерных действий военного руководства, не имеющих оснований обвинений в адрес военнообязанного лица. Защитник родины имеет право обратиться с жалобой, заявлением или прошением о защите в судебный орган,
  3. на стороне обвиняемого находится Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». Этим инструментом успешно отлаживается созданная правовая основа военной деятельности. Наш адвокат по военным делам поможет выстроить защиту в рамках уголовного дела любой категории сложности.
к содержанию ↑

Когда требуется защита военнослужащих?

Среди популярных направлений обвинений в адрес военнослужащих, которые приходится оспаривать в суде при поддержке и помощи адвоката:

Защита военнослужащих

  • имущественные претензии к военнообязанному лицу (обвинения в хищении, растрате государственного продовольствия и краже инвентаря);
  • трудовые несогласия относительно отказа в выплате заработной платы, уличения в нарушении трудовой дисциплины, обвинений в ненадлежащем исполнении воинских обязанностей.
  • социальные вопросы, которые невозможно решить без вмешательства судебных органов.
к содержанию ↑

Защита чести и достоинства военнослужащих

Свобода и права каждого человека – это наивысшая ценность. Никто и ничто не имеет права ущемлять личность и достоинство иного лица. Все это касается каждого из нас и, безусловно, военнослужащих.

Кроме того, у них данные понятия находятся под особой государственной защитой. А это значит, что существуют определенные меры, при которых начинает действовать защита чести и достоинства военнослужащего.

Более того, у каждого есть свое понимание таких качеств, как честь, достоинство и репутация, которое не всегда может совпадать с общим мнением. Так определяется индивидуальное понимание значимости и ценности как для самого военнослужащего, так и для окружающих. Отметим, что главными способами посягательства на ценности личности, при которых требуется защита свободы, чести и достоинства военнослужащих, являются:

  • клевета – умышленная передача неправдивых сведений;
  • оскорбление – унижение человека иным лицом.

Каждый способ посягательства на личность предусматривает правовые основы защиты чести и достоинства военнослужащих, выражающиеся в таких видах ответственности:

  • административная;
  • уголовная;
  • гражданско-правовая.

Какая из них будет применена в конкретном случае, зависит от тяжести нанесенного морального ущерба.

Как действовать в той или иной ситуации?

Оскорбление солдата — это унижение чести и достоинства военнослужащего. Т.е. это когда один военнообязанный оскорбляет другого, данная ситуация может произойти между командиром и подчиненным, и наоборот.

Устав Вооруженных Сил страны предусматривает:

  • каждую личность необходимо уважать;
  • унижения недопустимы;
  • соблюдение правил воинской вежливости;
  • отдание чести.

Поэтому оскорбление военнослужащего начальником или наоборот является преступлением.

Порядок защитных чести и достоинства военнослужащего, если нанесено оскорбление военнослужащего офицером или наоборот, можно определить следующим образом:

  • применение нормативно-правовой базы;
  • совокупность средств по защите интересов экономического характера;
  • определение порядка социальной защиты ценностей духовного значения;
  • усовершенствование управленческой системы (содействие в решении вопросов, когда имело место оскорбление военнослужащего командиром или наоборот).

Каждый должен понимать, что может отстаивать свои права, и делать это нужно достойно. При необходимости при возникновении проблем следует проконсультироваться с опытными специалистами.

к содержанию ↑

Адвокат по защите прав военнослужащего в Екатеринбурге

Не все юристы готовы браться за данную категорию дел. Военнослужащие представляют отдельную категорию лиц, на которых не распространяются нормы гражданского права.

Наши опытные военные адвокаты и юристы успешно отстаивают полномочия своих доверителей, опираясь на военно-правовые акты, законы и постановления правительства. С нами правовая и социальная защита военнослужащих пройдет профессионально.

Читайте еще о работе военного юриста:

Следующая
ВоеннымЧто делать, если потерял паспорт

Добавить комментарий

Adblock
detector