Автобусы без кондукторов

[Всего: 5   Средний:  4.2/5]

Коротко — в тюменских автобусах начали исчезать кондукторы О_о. Происходит это не на всех рейсах, а только на некоторых. В частности, отсутствие кондукторов было замечено на маршрутах 7 и 70, причем 70-е попадаются как с кондукторами, так и без оных.

Разумеется, инопланетяне тут ни при чем — никто кондукторов не похищал. Очевидно, тюменское ПАТП таким образом просто решило сократить часть расходов.

Ситуация получилась довольно интересная и даже, со своими плюсами и минусами:

Плюс. Отсутствие кондукторов. Теперь никто не стремится поиграть в обнимашки каждым пассажиром в переполненном автобусе. Как ни крути, а перемещающийся туда-сюда по полному автобусу кондуктор вызывает, как правило, смесь раздражения с чисто человеческим пониманием.

Минусы:

1. Все расчеты теперь производит водитель. Да-да, тот самый, с которым «ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ!». С ним по-прежнему мало кто разговаривает, но теперь он одной рукой держать баранку, а второй принимать деньги, выдавая билет и сдачу, управляя при этом огромной махиной. И да, некоторые водители делают это во время движения. Опасно, знаете ли…

2. Менеджмент автостранспортного предприятия совершил подвиг на грани научной фантастики, а именно — совместил профессию водителя автобуса с древнейшей тупейшей и бесполезнейшей профессией охранника/вахтера. Именно поэтому имеют место быть совершенно уродские ситуации. Например, на одном маршруте в автобусе открывается только передняя дверь (чтобы все ходили мимо водителя, этакая борьба с «зайцами»), каждый пассажир, по привычке пытающийся пройти в салон получает в спину гнусаво-пренебрежительное «за проезд оплачиваем». Как быть инвалидам и мамашкам с колясками — неясно. Не довелось наблюдать ситуацию. При этом на каждой двери, которые всегда закрыты, красуются таблички типа «ПРОЕЗД оплачивается У ВОДИТЕЛЯ!!!«.

Данная печальная ситуация присутствует не везде — на другом маршруте, к примеру, водитель верит в человечество и открывает все двери, после чего пассажиры сами подходят к нему для расчетов, обычно на выходе. Это, на мой взгляд, самая правильная ситуация, но, опять же, возникает проблема безопасности, описанная выше

 

Отдельно хочется обратиться к «писателям» этих табличек. Дорогие писатели — если табличку кто-то читает, то он её читает. Если не читает, то никакие шрифта и восклицательные знаки не помогут. ПРЕКРАТИТЕ уже писать объявления, похожие НА СОБАЧЬИ КОМАНДЫ!!!. Не на режимном объекте живем, в конце концов. Раздражает, правда.

Что имеем в итоге: относительное спокойствие в салоне во время поездки, небольшое раздражение на входе, чуть-чуть опасных ситуаций во время движения. В общем, для пассажиров не изменилось ровным счетом ничего. Водители тоже вряд ли в восторге от возложенных на них новых обязанностей, превращающих их, по сути, в «пятирукого» маршрутчика. Может быть стало лучше предприятию. Порадуемся же вместе с ним и будем надеяться, что плоды оптимизации предприятия каким-либо положительным образом отразится и на пассажирах.

Ну и напоследок немного юмора на тему, наверное, навсегда уходящей профессии:

Случайная статья

  • Как оплатить взнос за капремонт

    [Всего: 3   Средний:  2.3/5]Первые квитанции к оплате взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов в Тюмени жители города получили в Июне. Квитанция […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*